В МАРТ представители госорганов и общепита обсудили актуальные для отрасли вопросы

О деле — со вкусом

Сфера общепита в стране развивается динамично. В подтверждение — ряд статистических данных. Например, за первые четыре месяца текущего года отрасль показала рост в сопоставимых ценах на 10,4 процента к аналогичному уровню 2022-го. Товарооборот составил 1,5 миллиарда рублей. Что примечательно, на 2,2 процента в этом году увеличилось количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сегменте. На 1,2 процента прибавилось число объектов общепита — до 24,4 тысячи единиц. Обеспеченность площадями на тысячу жителей — 42 места: показатель хороший. Вместе с тем есть ряд вопросов, которые волнуют бизнес-сообщество. Их обсудили на площадке регулятора отрасли.


Со стороны общепита в Минск со всей страны приехали представители более 90 субъектов хозяйствования разного масштаба и направлений. Пришли и представители ряда госорганов, в том числе Минэкономики, МЖКХ, МНС, МВД и других. Перед началом встречи министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов напомнил, что некоторые вопросы поднимали в том числе на первом Республиканском форуме женщин-предпринимателей «Энергия и созидание», прошедшем недавно в столице. Тогда глава МАРТ по­обещал в ближайшее время провести отдельное совещание с представителями общепита, чтобы внимательнее изу­чить наболевшие моменты сферы. О чем идет речь? 

Алексей Богданов
— Например, вопросы касаются тарифов на электроэнергию, налогообложения и льгот по налогообложению, согласования рекламы и вывесок, режимов работы, — обозначил некоторые темы Алексей Богданов. — Мы чаще встречаемся с розницей, темы HoReCa были немного в стороне. Пришло время собраться, обсудить, что еще необходимо сделать, чтобы отрасль продолжила динамично развиваться. 

На ряде моментов в беседе с журналистами остановился и глава наблюдательного совета Ассоциации рестораторов Беларуси, объединяющую примерно 370 юрлиц и 500 ресторанов, Евгений Васильев

— Вызовы современности накладывают отпечаток и на нашу отрасль. Чтобы успешно на них реагировать и развиваться в современных реалиях, мы придумываем новые формы обслуживания населения. Сейчас хотим запустить выездную торговлю: фудтраки, выездные тележки, обслуживание на пляжах и в других местах скопления людей. Намерены помочь в первую очередь начинающим молодым предпринимателям проявить себя в общепите. Дать им возможность, например, утром работать возле станции метро, днем — около офисного центра, а вечером — в спальном районе. Это, помимо прочего, найдет свой отзыв у туристов. Думаю, многие, кто путешествует, хотят сходить не в сетевые заведения, а попробовать что-то эксклюзивное, интересное. Считаю, это даст большой толчок развитию белорусской кухни в том числе. 

Предварительно часть вопросов МАРТ при поддержке Ассоциации рестораторов собрали, подготовили на них ответы и обсудили на встрече. А также регулятор зафиксировал и другие моменты, которые озвучили представители бизнеса, чтобы оперативно их решить.

— Сфера общепита занимает значимую долю и в имидже страны, и в экономике. Поэтому ее проблемы и наши, общие. Представить для гостей страны национальную кухню, традиции и культуру через общепит — важная государственная задача. И стимулирование этой работы должно проходить постоянно, — акцентировал Алексей Богданов. 



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter