Источник: Знамя юности
Знамя юности

Назад в прошлое. Попробовали позвонить по таксофону и узнали, востребован ли этот телефонный аппарат

О чем звонит таксофон

Мне ни разу не доводилось пользоваться таксофоном. Сохранились лишь детские воспоминания о том, как мама покупала на почте пластиковую карточку, вставляла ее в автомат синего цвета и разговаривала с папой, который работал в другом городе. Казалось бы, в век смартфонов необходимость в уличном телефонном аппарате отпала. Однако в наших городах, словно привет из прошлого, еще можно повстречать кабинки-автоматы. Мы решили воспользоваться таксофоном и выяснить, на что еще он способен, кроме исходящих звонков.

В поисках телефонной карточки

Чтобы позвонить из таксофона, нужно приобрести специальную телефонную карту. Еще несколь­ко лет назад такие прода­вались практически в каждом киоске, сейчас их можно отыскать либо в сервисном центре «Белтелеком», либо на почте. Еще один вариант – за­казать виртуальную карточку на сайте «Белтелекома». Ре­шила не искать легких путей, поэто­му отправляюсь в бли­жайшее почтовое отделение. Услышав, что хочу позвонить из таксофо­на, оператор недоумевающе уточни­ла:

– Вы же можете совершить звонок с мобильного или го­родского телефона, зачем вам таксофон?

Объясняю, что ранее автоматом не пользовалась и хочу попробовать, что это такое. Сотрудница почты разъяснила, какие телефонные карточки сущест­вуют:

– Они отличаются количеством тарифных единиц: минимальная – на две тысячи, максимальная – на 30 тысяч. Только не путайте с минутами: тариф рассчитывается в зависимости от рода телефонного соединения. Если набираете в другую страну, единиц потратите больше, чем во время разговора с бабушкой, которая проживает в соседней деревне. У нас в наличии остались только на 16 тысяч, будете брать?

Решив, что это чересчур много (вряд ли буду звонить в другую страну, да еще и по таксофону), направляюсь в сервисный центр «Белтелеком» за карточкой с меньшим тарифом. Ре­акция у кассира практически така­я же, как и на почте: недо­умение. Сначала оператор долго изучала какой-то до­кумент, зате­м поинтересовалась, почему я не заказала виртуальную карту в интернете и наконец протянула мне заветную карточку на четыре тысячи единиц. Сделана она не из пластика, как раньше, а из бумаги. Оператор пояснила, что ее не нужно вставлять в таксофон: следует стереть защитный слой и набрать ПИН-код.

Бабушка, привет

Карта в руках, теперь нужно опробовать ее в действии. На сайте «Белтелекома» нашла адреса всех таксофонов в Минске и отправилась к ближайшему – на железнодорожный вокзал. Их здесь, кстати, целых 12! Поднимаюсь на второй этаж и выбираю аппарат, который находится недалеко от зала ожидания. Сняв трубку, наблюдаю за реакцией прохожих: подростки, которые записывали видео на фотозоне поблизости, стали перешептываться и хи­хикать, а барышня на высо­ких каблуках так пристально уставилась на меня, что едва не поскользнулась. Понимаю, что выгляжу нелепо, но эксперимент есть эксперимент.

Для начала стираю монеткой защитный слой, под ко­торым спрятан ПИН-код из 12 цифр. Следуя инструкции, указанной на обороте телефонной карточки, набираю номер 176. На другом конце провода оператор дает подсказки. Сначала она запрашивает пароль, затем уточняет, куда хочу совершить звонок. Решаю поговорить со своей бабушкой, которая живет в агрогородке Олехновичи Молодечненского района, затем называю домашний номер телефона. Буквально через несколько минут слышу голос бабули. Интересуюсь, разговаривала ли с ней только что оператор:

Под защитным слоем спрятан ПИН-код

– Нет, подняла трубку и сразу же услышала тебя. Это раньше, когда заказывали звонок, с запрашиваемым абонентом сна­чала связывались операторы, объясня­ли, кто хочет с ним по­говорить, и уточняли, согласен ли он на разговор. Видишь, как все изменилось!

Поболтав с бабушкой еще несколько минут, кладу трубку.

На всякий случай

Сверившись с перечнем адресов, отправляюсь к таксофону, который находится недалеко от станции метро «Октябрьская». Добравшись до места назначения, не сразу сообразила, где именно искать аппарат. Еще несколь­ко лет назад найти их было несложно: ярко-синие авто­маты прикрывали лишь пластиковые стекла. Теперь же теле­фонные будки спрятаны между рекламными щитами – сразу и не увидишь!

На этот раз решила про­верить не исходящую, а вхо­дящую связь. Оказывается, на уличный телефон тоже можно позвонить. Со смартфона набираю номер, указанный на табличке сверху – и таксофон огласил улицу громким звонком. Даже прохожие обернулись. Пока не понимаю, в какой ситуации это может пригодиться, однако опция интерес­ная.

Мне кажется, полностью отка­зываться от таксофонов не стоит. Мобильный телефон – это, конечно, хорошо, но в самый неподходящий момент он может попросту разрядиться или сломаться. Тогда на вы­ручку придет старый добрый таксофон. Например, с его помощью можно бесплатно обратиться в экстренные службы – 101, 102, 103, 104, 112.

Также есть полезная функция «Удобный звонок с таксофона». Она выручит в случае, если мобильника и карточки под рукой нет, а позвонить нужно срочно. Напоследок решили протестировать и эту опцию тоже. Набираю код 8–11. Оператор спрашивает, кому хочу позвонить и как меня представить собеседнику. Заранее до­говорилась с дядей, поэтому назы­ваю его номер – и нас со­единяют. Как дядя рассказал позже, оператор уточнила, готов ли он оплатить наш разговор. Действительно, функция оказалась очень удобной. Мало ли, какие ситуации в жизни могу­т случиться.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter