К выходным наконец-то пообещали некое подобие зимы — мокрый снег и небольшие заморозки

О чем судачит “Комаровка”

К выходным наконец-то пообещали некое подобие зимы — мокрый снег и небольшие заморозки. А пока покупатели на главном минском рынке по-прежнему шлепают по лужам. При такой погоде довольно странно выглядят ряды с елочными гирляндами и прочей праздничной атрибутикой. “Впору уже Водяного вместо Деда Мороза ответственным за Новый год назначать!” — шутит народ.

Большим спросом пользуются небольшие мясные магазинчики белорусских СПК — цены там не в пример общегородским, гораздо симпатичнее.

— Мне шкварки ничто не заменит, — сказала женщина в вязаном берете. — Дайте, пожалуйста, вон тот кусочек сальца с красивыми мясными прослоечками. А еще картошечки нажарю, грибочки маринованные открою. Будет праздник что надо!

— Ой, мадам, прекратите! — улыбнулся мужчина, стоявший за ней. — У меня уже слюнки текут. Может, к вам в гости на Новый год напроситься?

— Так приходите! — не оглядываясь, ответила любительница сала. — Адрес скажу, а в дверь будете носом звонить.

— Почему ж это носом? — удивился “кавалер”.

— Так вы ж как приличный мужчина наверняка в гости не с пустыми руками придете, — рассмеялась женщина. — Ладно, расслабьтесь, шучу. Сколько там с меня за сало? Всего-то пятьдесят тысяч? Я в магазине за такой кусок тысяч сто выложила бы.

— Там ведь еще накрутка, поэтому и цены до потолка вырастают, — явно заинтересовалась этой темой дама в цветастой куртке. — Здесь я за огромный кусок куриного рулета, да еще с черносливом, заплатила всего 35 тысяч. И это почти полкило!

— Говорят, Мингорисполком теперь будет все торговые точки мониторить, чтобы цены не задирали, — вступила в разговор бабушка с большой хозяйственной сумкой. — Хотя как по мне, так я в магазины редко хожу. Живу рядом с рынком, а здесь все можно купить.

— Я вас умоляю, все эти мониторинги только на слух звучат грозно, — ухмыльнулась молодая женщина, разглядывавшая индюшатину. — Сколько ни слушаю, все думаю, что, наверное, мы с проверяющими ходим совершенно разными маршрутами или в разных городах живем. И вообще у нас торговля какая-то странная. Во всем мире к праздникам скидки, а у нас все время взлетают цены на то, что популярно. Например, 1 сентября и 8 марта — на цветы.

— Не знаю, не знаю. На 23 февраля носки еще ни разу на моей памяти не дорожали, — парировал с улыбкой “кавалер”. — А от вас, женщин, только одни убытки.

— Ой, а от вас, можно подумать, сплошная прибыль, — обиженно махнула рукой ценительница индюшатины. — О чем ни начни говорить, все равно в итоге женщины виноваты.

— Мне кажется, по поводу скидок вы не совсем правы, хотя в случае с цветами я соглашусь, — заметил мужчина средних лет. — Но это чисто наша “аномалия”. Перед Новым годом на Западе везде распродажи, особенно в крупных универмагах, до 50—70 процентов скидки доходят.

— Потому что иначе вещи у них никто и даром не возьмет, — подала голос дама в цветастой куртке. — А у нас шить как не умели, так и не умеют, при этом цены задирают такие, что Пьер Карден, наверное, заикаться начал бы, если бы увидел. Разве что на чувство патриотизма давить, а иначе и не знаю, как помочь нашей торговле распродать товар.

— Да просто подходы советские остались, — продолжил мужчина средних лет. — Пусть у предпринимателей поучатся. Когда понимаешь, что нужно крутиться, а склад забит под самую крышу, то начинаешь лучше соображать. И проблема вовсе не в том, что торговля цены завышает. А в том, что на большинство товаров она их принципиально не снижает.

Про акции и праздничные скидки промолчим. Покупательная способность упала — ну так реагируйте, отдавайте дешевле. Разметут товар, прибыль на количестве сделаете. Куда там!..

— Можно подумать, предприниматели ваши просто ангелы во плоти, прости Господи. Рубашку последнюю снимут, — буркнула пенсионерка в пуховом платке.

— При чем тут рубашка?! — осек ее мужчина. — Мы о бизнесе говорим, а не о благотворительности. У рынка свои законы. А если по старинке работать, никакого толку не будет.

— Что мне ваш бизнес, а на Комаровском рынке я и без высшего образования во всем разберусь, — огрызнулась бабуля.

— Но ведь когда и качество хорошее, и цена не заоблачная — товар быстро расходится, — решила продолжить тему молчавшая все это время женщина. — Не случайно мы с вами в одной очереди оказались.

— Так и есть, — согласился мужчина. — Кстати, а за кем я стою?..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter