О мерах по нейтрализации профессиональных жалобщиков и новых инициативах столичных коммунальщиков

О чем судачит "Комаровка"

Похоже, что треска, салака и лосось “подплывают” к Минску все ближе — на главном столичном рынке планируется открыть латвийский торговый павильон. “Хозяйка, скинь цену на шпроты, а то скоро задаром отдавать придется!” — шутят покупатели. Главные новости, по поводу которых судачит народ, — меры по нейтрализации профессиональных жалобщиков и новые инициативы столичных коммунальщиков.

Неужели рак на горе свистнет?

Во время прямой линии в Мингорисполкоме главный специалист производственного отдела ГО “Минское городское жилищное хозяйство” Инесса Лукьянчик сообщила, что теперь заявки жильцов на несложные виды работ, в частности сантехнические, должны выполняться в день обращения (если заявка поступила с самого утра) или на следующий день. Кроме того, жилец вправе указать удобное для себя время с интервалом в час.



Мария Соломаха, преподаватель:

— Вызов любого “спеца” из ЖЭСа — настоящая головная боль. На самом деле приходится брать отгул и в течение всего дня ждать визита. Причем не факт, что он состоится. А потом начинается: “Ой, у меня с собой нет детали, я завтра к вам зайду”. Или еще лучше: “Купите вот эту штуку на рынке, а потом уже мне звоните...” Думаю, и сейчас мало что изменится.

Валерий Лядов, инженер:

— Попытки оставлять заявки на того же сантехника я уже давно прекратил — разве что туманно пообещают помочь в течение недели. Есть простой способ — мобильный телефон. Что называется, договариваюсь лично, плачу налично. Конечно, это дороже, чем по официальным расценкам ЖЭСа, но зато мастер всегда в шаговой доступности и в удобное время.

Екатерина Калугина, мастер по маникюру:

— Уже немало времени прошло с советских времен, а наш сервис попрежнему самый ненавязчивый в мире. Недавно нужно было подключить стиральную машину. Оказывается, сантехника нет, и помочь мне не могут. И без малейших комментариев. Ни тебе “извините, человек в отпуске”, ни “давайте мы попросим соседний ЖЭС, может, выручит...” Как говорится, ваша машина — ваши проблемы. Пришлось звонить в платную службу.

Платные жалобы

В Беларуси с так называемых профессиональных жалобщиков начнут взыскивать расходы. Такая норма в числе прочих нововведений содержится в дополнениях, внесенных в закон  “Об обращениях граждан и юридических лиц”. В случае систематического направления необоснованных претензий с заявителей могут быть взысканы суммы, подлежащие выплате экспертам, а также почтовые расходы и расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения.



Николай Стрельников, землеустроитель:

— Работаю в госучреждении и знаю не понаслышке, что такое профессиональные жалобщики. Часто это пенсионеры, которым просто недостает общения. Но встречаются и работающие граждане, причем откровенные склочники. На разбор этих сигналов уходит много времени и нервов. А у тех, кто выезжает на место, еще и денег. Хотя зачастую проблема либо не стоит выеденного яйца, либо ее просто нет.

Ирина Самсонова, киоскер:

— Как мне кажется, профессиональных жалобщиков у нас не так уж и много. А вот людей, которые в отчаянии пишут письма во все инстанции, потому что их банально отфутболивают чиновники где-нибудь в районах, предостаточно. Поэтому ответственность должна быть с обеих сторон.

Игорь Сорока, водитель:

— Народ сейчас просто болен иждивенчеством. Причем все юридически подкованы, досконально знают, что и в каком количестве им должно государство. Доходит до маразма. Например, мой сосед, которого я до этого считал, в общем-то, нормальным мужиком, посадил себе все нервы: требовал, чтобы ему лампочку дневного освещения в тамбуре поменяли. То есть до магазина дойти некогда (лампа копейки стоит), а изводить себя и других время есть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter