Какие темы обсуждают жители Минска?

О чем судачит “Комаровка”

Жизнь сейчас новостями богата, есть что обсудить и помимо торговли.
На рынке нынче толчея и гомон, причем виной тому даже не приближающиеся новогодние праздники. Дело в том, что Минторг, устав выносить предупреждения магазинам, начал закрывать проштрафившиеся гипермаркеты. Вот и получилось, что в поисках более дешевых продуктов многие минчане устремились на Комаровку. Торгующим на рынке — выгода, но покупатели справедливо замечают: на базар каждый день не наездишься, а какие-никакие магазины в основном располагались неподалеку от дома. Впрочем, жизнь сейчас новостями богата, есть что обсудить и помимо торговли.

Прокатиться с ветерком


Проезд в общественном транспорте Минска в очередной раз подорожал — теперь обычный талончик стоит 4,5 тысячи рублей, а разовая поездка в “экспрессе” обойдется в 6 тысяч. При покупке талонов у водителя они обойдутся на 500 рублей дороже. Соответственно увеличилась и стоимость проездных — на 12,5 процента. Теперь за билет на один вид транспорта на месяц надо отдать 202 500 рублей, на четыре вида — 364 500 рублей. В следующем году в Минске планируется ввести проездные выходного дня и на определенную дальность поездок.

Людмила Рыжова, пенсионерка:


— Моя районная поликлиника находится в одной остановке от дома, но “перегон” очень длинный. Идти пешком здоровья нет, а ездить накладно. Туда и обратно — теперь почти десять тысяч. Если утром нужно сдать анализы, а днем сделать укол в процедурном, то и все двадцать. И не одна я в таком положении. Давно пора подумать о введении оплаты за количество остановок.

Валерия Лившиц, студентка:

— В странах Евросоюза билет на проезд в общественном транспорте стоит от 1,5 до 2 евро. Если брать наши цены в евро, получается, что мы платим чуть больше 30 центов. Правда, наши средние зарплаты с ежемесячными доходами, например, французов даже сравнивать нельзя. Но все равно, с моей точки зрения, 364 500 за проездной на все виды в течение 30 дней — это еще нормальная цена.

Сергей Никифоров, рабочий:

— Год назад проездной на один вид транспорта стоил 135 тысяч рублей, сейчас — 202. Говорят, топливо подорожало. Но за этот же период стоимость 95-го бензина выросла всего с 9500 до 11400 рублей! Зато появилась электронная система оплаты. Мы за нее расходы возмещаем? И вообще, транспортникам пора прекратить этот денежный шантаж и определиться, сколько у них на самом деле стоит проезд. Озвучьте, пожалуйста, реальную цену талончика!


Чтобы неповадно было

Подготовлен проект антинаркотического декрета, который предусматривает значительное ужесточение законодательства. За сбыт наркотиков предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 25 лет. В числе прочего для потребителей опасных веществ предусмотрено лечение в специальных профилакториях с усиленным режимом. Ожидается, что новый документ будет подписан до конца нынешнего года.


Валентина Матюшина, преподаватель:

— Давно пора принимать меры. Мне распространителей этой гадости не жалко. Чем их делишки отличаются от предумышленного убийства? И учтите, здесь речь идет не об одном человеке. Ведь распространитель продает отраву как минимум нескольким десяткам людей.

Ирина Лозовая, экономист:

— Нельзя рубить сплеча, нужно учитывать многие вещи. Например, то, что часто передавать друг другу наркотики могут подростки. Тюрьма в данном случае — не вариант.

Петр Мищенко, менеджер:


— Ужесточение наказания для распространителей наркотиков — это ловля блох. Они всего лишь пешки в большой игре. Не будет одних, придут другие. Ситуация не изменится до тех пор, пока не будут надежно перекрыты каналы поставки наркотиков в страну и не сядут в тюрьму те, кто контролирует наркобизнес.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter