О чем судачит “Комаровка”: хочешь не хочешь, а мимо предвыборных дебатов не пройдешь

О чем судачит “Комаровка”

Хочешь не хочешь, а мимо предвыборных дебатов не пройдешь
На площади перед Комаровским рынком с утра до вечера броуновское движение. Вот где надо социологам практиковаться — тут запросто встретишь представителей всех поколений и социальных слоев. Да и лучшей предвыборной площадки не найти. Немудрено, что здесь и подписи собирали за тех, кто намеревался участвовать в избирательной кампании, и пикеты сейчас активно проводят представители зарегистрированных кандидатов. Чем не белорусский Гайд-парк? Хочешь не хочешь, а мимо предвыборных дебатов не пройдешь, даже если отправился на Комаровку за пучком редиски.



Белорусский Гайд-парк

— Почем опиум для народа? — крикнул куривший на крылечке Комаровки мужичок лет сорока, обращаясь к сидевшим в стороне за “дачным” столиком агитаторам.

— Чего глотку дерешь? — цыкнула на него жена, присевшая рядом на корточки, чтобы аккуратнее разложить по пакетам покупки. — Лучше мне помог бы.

— А я хочу, чтобы и мой голос был услышан!

— Вот на выборах и отдашь свой голос, — снова попыталась осадить его супруга. — Лучше бы у прилавков голосил, вон баклажан гнилой подсунули...

— Ой, гляди, красавица, будешь бурчать — украдет сердце твоего благоверного кандидатша в Президенты, — встрял в разговор стоявший поблизости седовласый дядечка. — Женщина она видная, бойкая, за словом в карман не лезет.

— Да видела я ее по телевизору. Складно говорит, убедительно, только ведь языком плескать — не мешки таскать. Наобещать и золотые горы можно. Но откуда они вдруг возьмутся? С неба что ли свалятся, как манна?

— А мне и дома командирши хватает, — вздохнул докуривший супруг.

— Но я считаю, это хорошо, что в Правительстве стало больше женщин появляться, — теперь уже не унималась супруга. — За мужиками и во власти надо присматривать. Куда ж вы без нас? Женщина инстинктивно чувствует, с какой стороны беда грозит. Ладно, бери сумки, горлопан, разговорами сыт не будешь.

— Надо еще разобраться, кто из нас горлопан...

А к пикетчикам подошла бабуля с тележкой:

— Где тут казачок этот, пенсии большие вроде обещал, но я что-то не дослышала по телевизору, соседка в дверь позвонила не вовремя.

— Да засланный твой казачок, — рубанул как шашкой по ветру парень в кожаной куртке.

— И ничего не засланный! — вмешалась женщина бальзаковского возраста, которую вполне можно было бы назвать дамой, если бы при ней была собачка. — Настоящий полковник, хоть и в отставке. Но сегодня здесь нет кандидатов, по регионам, видимо, ездят. Вы-то, бабуля, наверное, уже давно на пенсии. А нам, я слышала, хотят пенсионный возраст увеличить.

— Так это в России потребовал какой-то министр, а не у нас. Что за народ, услышат звон — и айда тарахтеть всякую чепуху, — опять рубанул парень с “комиссарскими генами”.

— Попробуй, разберись, в теленовостях вечно какая-то мешанина, — начала оправдываться дама без собачки. — Вот и тут каждый на свой лад поет. Слушала кандидатов по телевизору, запуталась — много похожих обещаний. Как в сериалах, где артисты и сюжеты скачут из одного фильма в другой.

— А ты не сказкам и словам доверяй, на дела оглядывайся, — посоветовала бабуля.

— Да ну ее, эту политику! Я даже с мужем после прошлых выборов чуть не развелась. Он все на какие-то митинги бегал. И что? Оппозиция просыпается раз в пять лет, одно и то же гундосит. Даже половину подписей не смогла собрать. А кто виноват? Не мешал же никто. На призывах, пропахших нафталином, далеко не продвинешься.

— Но ведь есть же в списках кандидатов оппозиционерша, — вступил в дискуссию дядька с чебуреком. — Только что-то оказавшиеся за бортом оппозиционеры на нее бочки катят. Чуть ли не врагом народа объявили. Не знают уже, кого за какое место укусить. Как пауки в банке.

— Что там в банке? Опять валюты нет? — оживилась старушенция.

И вдруг из-за спины “бальзаковской” женщины вынырнул коротышка с баяном и, растянув меха, запел частушки:

Связкам вредно напрягаться,
Можно голос потерять.
Бросьте, девоньки, ругаться
И айда голосовать!

Приходите на участок,
Там дадут вам бюллетень.
Бюллетеним мы нечасто,
Не проспите важный день!

За кого поставить птичку,
Только вам самим решать.
Бросьте вредную привычку
Свою голову терять...

— Да ну вас! — махнула рукой бабуля. — Про любовь лучше пойте, молодые еще. Задурили голову. Пойду внукам каких фруктов куплю...

kuklov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter