В этот уик-энд в Мельбурне стартует чемпионат мира «Формулы-1»

О чем ревет болид

В этот уик-энд в Мельбурне стартует чемпионат мира «Формулы-1».
В этот уик-энд в Мельбурне стартует чемпионат мира «Формулы-1».

Гран-при Австралии уже который раз традиционно открывает новый сезон, а продленный несколько дней назад контракт австралийцев с Берни Экклстоуном официально закрепил это право «первой гонки» до 2020 года.

14 2015-02-01T131151Z_749353849_GM1EB211MTB01_RTRMADP_3_MOTOR-RACING-SPAIN-TESTING.jpg

Почему-то всегда время отпусков и каникул бежит быстрее, чем рабочие будни. Так и с «королевскими гонками». Вроде бы еще совсем недавно в редакцию из далекой Бразилии по интернетовским путям «летели» наши репортажи о предпоследнем этапе чемпионата-2014, а уже сегодня мы с нетерпением ждем первого старта нового сезона. Что же произошло за эти четыре неполных месяца?

Изменение списка команд

«Жила-была одна большая интернациональная семья. И были в ней среди других детей две скромные девушки: русская Маруся и малайзийка Кэтрин. Нелегко им приходилось в этой богатой семье в роли падчериц. И однажды они решили уйти из семьи, поискать счастья в другом месте. Кэтрин так и не вернулась обратно, а вот Маруся решила вернуться. Правда, пришлось ей сменить свое имя и забыть свои русские корни...» 

Если бы мне когда-нибудь пришлось сочинять сказки про «Формулу-1», то, наверное, так бы начиналась глава про команды «Катерхэм» и «Маруся». Финансовые проблемы Тони Фернандеса и сворачивание Андреем Чеглаковым проекта спорт-каров «Маруся» вынудили обоих бизнесменов избавиться от своих формульных пристрастий, поскольку эти «спортивные игрушки» стали для них слишком уж обременительными. Коллективы обеих команд пытались в это межсезонье найти себе новых хозяев, пройдя неутешительную процедуру банкротства. Но лишь одной из них удалось это сделать успешно и в срок. Поэтому в заявочном списке чемпионата все же 10 команд, а не 9, как прогнозировали скептики. Вместо названия «Маруся» там сегодня фигурирует «Манор», как, собственно говоря, и называлась изначально британская команда Джона Бута в 2009 году, когда она выиграла конкурс на право участвовать в «Формуле-1». Финансирование команды, по крайней мере, на этот сезон, обеспечил владелец британской энергетической компании «Ово Энержи» Стивен Фицпатрик. 

Изменения составов

Помимо уже известных переходов Фернандо Алонсо в «Макларен», Себастьяна Феттеля в «Феррари» и Даниила Квята в «Ред Булл», еще три команды полностью обновили свои составы. Так, «Торо Россо» пригласила к себе голландца Макса Ферстаппена и испанца Карлоса Сайнса, обеспечив себе таким образом рекорд в разделе «самый юный состав пилотов». Ведь Максу еще не исполнилось 18 лет, а Карлосу сейчас чуть больше 20. Под знаменами швейцарской «Заубер» будут гоняться швед Маркус Эриксон и бразилец Фелиппе Наср. А в «Манор» пока заявлен лишь британец Уилл Стивенс. Имя второго пилота мы узнаем непосредственно на первом Гран-при, поскольку новичку еще предстоит получить гоночную суперлицензию ФИА.

Авария Алонсо

Еще один нюанс, который нельзя обойти стороной накануне первой гонки. Во время тестов в Барселоне 22 февраля болид «Макларен», за рулем которого был Фернандо Алонсо, неожиданно потерял сцепление с трассой и на скорости 150 км/ч по касательной ударился в отбойники. Испанский гонщик на некоторое время потерял сознание. Как потом оказалось, у него было сотрясение мозга с частичной потерей памяти. 

И хотя команда Рона Денниса в своих комментариях и интервью всячески старалась преуменьшить опасность аварии, учитывая, что внешне она действительно выглядела как самый ординарный инцидент, ситуация с состоянием здоровья Фернандо вызывает опасения. Врачи запретили испанцу возвращаться за руль болида ранее положенного для реабилитации срока в 21 день, и поэтому на первом этапе в Мельбурне за рулем болида Алонсо будет выступать резервный пилот «Макларен» Кевин Магнуссен.

Расстановка сил

Каникулы межсезонья на самом деле были не такими уж и длинными в виде сплошного отпуска. Команды и пилоты усиленно работали над тем, чтобы обновленные в соответствии с требованиями регламента болиды были готовы к конкурентной борьбе уже с первого этапа. Кульминационным моментом межсезонной подготовки были, естественно, тесты. Определять расстановку сил на предстоящий сезон — дело неблагодарное, тем более что все команды старались скрывать свои действительные результаты от соперников. Можно было лишь констатировать две крайности: «Мерседес» по-прежнему занимает лидирующее положение, а «Макларен» пока так и не смогла приблизиться к основной массе команд, учитывая, что в этом году японские мотористы дебютируют. Большие сомнения вызывают гоночные способности и команды «Манор», едва успевшей пройти краш-тесты накануне. Об участии этого заведомого аутсайдера в серийных тестах речи даже не шло. 

В целом неплохо на тестах смотрелись «Феррари» и «Уильямс», которые вместе с «Ред Булл» и будут составлять основную конкуренцию между собой в погоне за лидирующим «Мерседесом».

Поправки к регламенту

Несмотря на то что новый регламент был введен всего год назад, поправки к нему длинным списком были утверждены ФИА и к началу нынешнего чемпионата. По ходу сезона мы будем рассказывать об этом подробнее, а сейчас отметим лишь некоторые из них, наиболее заметные.

— Система «двойного начисления очков за последнюю гонку» не прижилась и была отменена.

— Пошли под запрет «неуклюжие» и малопривлекательные внешне узкие «носы» болидов. В целях повышения безопасности гонок носовая часть машин приведена к единому стандарту. 

— Для каждого болида за сезон можно будет использовать всего 4 двигателя. Последующие замены будут наказываться штрафом в виде потери позиций на старте.

— При появлении автомобиля безопасности гонщики, отстающие от лидеров на круг и более, могут обогнать сэйфети-кар, чтобы «вернуться в круг» с лидером. Но в отличие от прошлого года машина безопасности не будет дожидаться, пока «круговые» догонят пелотон, а может уйти сразу же после того, как пропустила отстающих вперед себя. 

— При остановке гонки красными флагами болиды сразу же возвращаются на пит-лейн, а не на стартовую решетку, как это было ранее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter