В галерее Минского центра народного творчества открылась выставка Алеся Квятковского

О чем поет бездна

Наверное, самой известной белорусской книгой является «Людзi на балоце» Ивана Мележа...

Наверное, самой известной белорусской книгой является «Людзi на балоце» Ивана Мележа. Вот только о самих болотах, уцелевших после осушения, мы знаем мало. А между тем это не только природный уникум, но и объект для художественного вдохновения, ничуть не менее таинственный и прекрасный, чем арктические льды или гаитянские джунгли. Отождествить болото с красотой женского тела, перед которым преклоняются художники всех времен, получилось у Алеся Квятковского, чья выставка «Песнi дрыгвы» открылась в галерее Минского центра народного творчества.


В белорусском языке очень много определений, связанных с болотом: «твань», «багна», «дрыгва»... Вот на картине Алеся Квятковского «Твань» — женская фигура, контуры которой очерчены ряской на обманчивой поверхности бездны. На картине «Заяц варыць пiва» — таинственный болотный туман, а может, рождение новой Вселенной? А вот на полотне — кочки на тихой болотной глади. Но присмотреться — не кочки это, а шапки недобрых существ, чьи глаза смотрят на нас из–под воды.


Цикл картин родился благодаря не только сотрудничеству автора с обществом «Ахова птушак Бацькаўшчыны» и путешествиям по Полесью, но и стихотворениям Виктора Шнипа. Это не первый случай в истории, когда появляются синкретические произведения — на стыке поэзии, изобразительного искусства, музыки.

 

Советская Белоруссия №98 (24235). Пятница, 31 мая 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter