О рекламе на бигбордах

О чем молчат бигборды

Глядя на торчащие из воды головы молодых людей с радостными улыбками на лицах, сразу захотел нырнуть в бассейн с голубой водой, хоть вокруг и бурлила шумная и пыльная летняя городская улица. Изображение на большом рекламном щите, именуемом бигбордом, привлекало и запоминалось. Более того, красивая картинка активно пропагандировала, увы, пока буксующий у нас здоровый образ жизни.

Специалисты утверждают, что сегодня этот вид наружной рекламы становится все более популярным. Прежде всего благодаря своей эффективности. Реклама на бигбордах стала практически неотъемлемой частью архитектуры любого, даже небольшого города. Рекламируется абсолютно все. Автомобили и нижнее белье, самые разные услуги и известные бренды, большие и маленькие магазины, социальные программы, спортивные клубы и многое–многое другое. Правда, изображения далеко не всегда отличаются оригинальностью. Например, если рекламируемый продукт связан с сельским хозяйством, то почти всегда на бигборде присутствуют привычные желтые колоски. Отнюдь не впечатляют также хрустальные рюмки или пакеты с мукой. Часто и сам посыл рекламы вызывает много вопросов. Зачем, скажем, рекламировать спортивный клуб, если его игроки и так хорошо играют, достигая отличных спортивных результатов? А если играют плохо — никакая реклама не поможет усилить любовь болельщиков...

Вообще, бигборды сегодня — это целая наука. Выстраиваясь вдоль дорог и магистралей массового пользования, они призваны привлекать внимание водителей и их пассажиров. Ведь при средней городской скорости автомобиля 40 — 60 км/ч у находящихся в его салоне есть 10 — 15 секунд, чтобы увидеть и понять проплывающую мимо рекламу. Для наибольшего эффекта за это время в голове должна сформироваться четкая и понятная картинка, отвечающая на два вопроса: нужно ли мне это и где мне это найти? И вот тут рекламодателю надо постараться, чтобы зацепить потенциального клиента. Если его объявление не затронет — деньги потрачены впустую.

Доказано, что бигборды могут быть эффективными и в пропаганде здорового образа жизни вообще и здорового питания в частности. Так, лицом кампании «Быть здоровым — это просто!» в нашей стране выбран Максим Мирный, посол доброй воли ЮНИСЕФ. Он — своего рода ролевая модель для белорусов. Здоровый, успешный человек с дружной большой семьей в нескольких поколениях. История его успеха, основанная на желании быть лучшим, на постоянной работе над собой как в профессиональном направлении, так и в личностном, для подростков и молодежи отличный ориентир. Почему же бигборды, посвященные здоровому образу жизни и культуре питания, — редкость на наших дорогах? А на тех, что все–таки есть, рекламные слоганы часто расплывчаты и неконкретны? Уверен, социальная реклама должна бить в цель так же точно, как реклама всевозможных товаров и услуг. Стало быть, выражаться в четырех–пяти словах. Например, «Сбрось вес со своих плеч!» (впрочем, я не претендую на то, что сей слоган — самый лучший). Да и изображения должны быть интересными, креативными, яркими и привлекательными, а не перепевами унылых иллюстраций из санпросветбюллетеней. Тем же для «оздоровительных» бигбордов масса — это и здоровое питание (правильный рацион, натуральные продукты, витамины), и проблема ожирения (давно пора пропагандировать курс на похудение, моду на разгрузочный день), и пропаганда физкультуры хотя бы в виде элементарной утренней зарядки, и борьба с фастфудом и перекусами всухомятку на ходу. Отдельно я бы объявил «рекламную войну» продуктам с большим количеством консервантов (добавки Е и другие), газировкам, чипсам, пище, приготовленной во фритюре (злополучной картошке фри в первую очередь). Пока же все наоборот: все эти вредности горделиво «взирают» на нас на трассах, словно победители, непременные атрибуты современной жизни.

На мой взгляд, главный недостаток социальной рекламы на бигбордах — отсутствие системы и последовательности. Одна картинка с изображением толстяка, уплетающего чипсы за обе щеки, не способна в корне изменить сложившуюся и глубоко неправильную жизненную установку «это все вокруг едят, потому что вкусно!». Здесь, несомненно, есть простор для творчества. Ведь очевидно, что толстяк живет и пытается вырваться из плена своих вредных пищевых привычек. Может, стоит запустить целый «рекламный сериал»: показать его долгую дорогу к себе, к другой жизни и иным формам? Или, напротив, печальные последствия увлечения фастфудом? Тут надо бить не в бровь, а в глаз, но пока получается ни уму ни сердцу.

vkt09@mail.ru

Советская Белоруссия № 163 (24793). Четверг, 27 августа 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter