Нырнул под вагон. Очнулся в реанимации

В БЕЛАРУСИ завершилась спецоперация «Пригородный поезд», во время которой правоохранители усилили наряды сопровождения составов региональных линий. Вместе с сотрудниками территориальных органов внутренних дел на транспорте на боевое дежурство заступили военнослужащие внутренних войск, военохрана БЖД, дружинники. Поезда сопровождали чаще, чем обычно, в три раза. Какие правонарушения чаще всего совершают на железной дороге, как им противодействуют, корреспонденту «СГ» рассказал заместитель начальника отдела Управления организации обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта МВД Беларуси Геннадий ВОРСО.

До чего доводит беспечность на железной дороге

В БЕЛАРУСИ завершилась спецоперация «Пригородный поезд», во время которой правоохранители усилили наряды сопровождения составов региональных линий. Вместе с сотрудниками территориальных органов внутренних дел на транспорте на боевое дежурство заступили военнослужащие внутренних войск, военохрана БЖД, дружинники. Поезда сопровождали чаще, чем обычно, в три раза. Какие правонарушения чаще всего совершают на железной дороге, как им противодействуют, корреспонденту «СГ» рассказал заместитель начальника отдела Управления организации обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта МВД Беларуси Геннадий ВОРСО.

— Геннадий Анатольевич, чуть больше года назад отделы внутренних дел на транспорте стали подчиняться управлениям внутренних дел Мингорисполкома и облисполкомов (ранее — Управлению внутренних дел на транспорте МВД Беларуси). Сложнее стало работать?

— В МВД создали Управление по организации обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта. Сначала возникли организационные трудности, так как территориально перестроили работу органов внутренних дел. Раньше силы распределяли по отделениям БЖД, сейчас — по административному делению. Например, в Осиповичском отделении отвечали за все направление Осиповичи—Слуцк, теперь только за станции в Могилевской области. На качестве работы это не отразилось. Скорее, наоборот, — в прошлом году преступлений меньше, чем в 2012-м. По линии уголовного розыска их число сократилось с 637 до 635, в общественных местах с 522 до 518, на железнодорожных станциях с 459 до 446. Снизилось и число краж с 469 до 458, хулиганств с 48 до 47. Происшествия регистрируем почти каждый день. Буквально на днях в вагоне поезда Минск—Орша борисовчанин похитил у витебчанина сумку с ценными вещами. В Речицком районе гомельчанин в дизеле Речица—Гомель избил пенсионера. Безработный из деревни Большой Трилесин Белыничского района в поезде Орша—Могилев украл у могилевчанина сумку с продуктами и вещами. И такое — сплошь и рядом…

— Поезд — источник повышенной опасности. Пассажиры на станциях спешат, бегут на «красный», попадают под колеса…

— Несчастные случаи на железной дороге — отдельный разговор. Причина ЧП одна и та же — бездумное поведение пассажиров. А последствия плачевны — переломы, ушибы, сотрясение головы, ампутация ног, рук. Вот примеры из последней хроники — на станции Орша-Центральная грузовой поезд Смоленск—Орша сбил специалиста автобазы «Орион» из Орши. Пострадавшая отделалась ссадинами. А в Жабинке пенсионер остался без ноги. Переходил железнодорожные пути под вагоном грузового поезда Барановичи—Брест. В Радошковичах поезд Адлер—Калининград сбил сельчанку из Векшиц Минского района, она получила сотрясение мозга, переломы ребер. Возле деревни Загорье поезд Минск—Орша переехал пенсионера из Толочина. Ему ампутировали две ноги.

Не всегда жизнь пострадавшего можно спасти. В Бресте безработная переходила железнодорожные пути в запрещенном месте. Не заметила грузового поезда. От полученных травм скончалась в больнице. На перегоне Ивацевичи—Доманово Ивацевичского района грузовой поезд из Минска сбил пенсионерку, которая скончалась на месте. В Сенненском районе дизель Орша—Витебск насмерть задавил витебчанина. Он работал бетонщиком в агросервисе, до трагедии выпивал. Переходил железнодорожные пути и споткнулся. В Пуховичском районе под поезд Минск—Калинковичи попал житель деревни Рыбцы. Травмы смертельные.

Нередко железную дорогу используют для самоубийства. Возле деревни Веревойша Горецкого района сельчанка бросилась под дизель. Пострадавшую достали из-под вагона, но та… сбежала. Тем не менее задержали. Выяснилось, что больна эпилепсией. На станции Негорелое под грузовым поездом из Минска покончила жизнь самоубийством жительница поселка Энергетиков Дзержинского района. Под дизель у остановки Соколка Гомельского района бросился 23-летний гомельчанин. От ран парень умер.

Попадают под поезд и водители автомобилей. В Верхнедвинском районе житель деревни Прудинки на машине «Ока» стал переезжать пути на красный сигнал светофора. Столкнулся с тепловозом Даугавпилс—Полоцк. Машина и тепловоз разбиты. У водителя и пассажира травмы. В Мостовском районе на железнодорожном переезде тепловоз столкнулся с легковушкой «Опель Вектра». Водитель — из деревни Черленка, животновод ОАО «Скидельагропродукт». Попал в больницу.

В том же Мостовском районе пенсионер переезжал на велосипеде железную дорогу. Приближался поезд Гродно—Москва. Машинист резко затормозил, но поезд моментально не остановишь. Пешеход погиб. Виноваты в трагедиях, бывает, и сами машинисты. На станции Фаличи в дизеле Осиповичи—Слуцк закрывались двери — и защемили руку пенсионерке. А сельчанина из Василевщины Мядельского района с зажатой в дверях рукой машинист поезда Молодечно—Глубокое и вовсе протянул по земле 400 метров. С переломами пострадавший не один месяц пролежал в больнице.

В несчастных случаях на БЖД за прошлый год пострадали 182 человека. Из них 98 погибли, 26 — покончили жизнь самоубийством, три с травмами при попытке суицида. В пяти трагедиях — несовершеннолетние.

В 19 ДТП 10 человек погибли, 5 — получили травмы. По факту трех ДТП в Гомельской, Минской и Могилевской областях начаты уголовные дела. Все ДТП на железнодорожных переездах — из-за нарушения водителями ПДД.

— Транспортная милиция борется с нарушителями правил дорожного движения? Успевает задержать тех, кто так и норовит под колеса поезда?

— В прошлом году привлекли к административной ответственности 291 водителя, которые нарушили правила проезда железнодорожных переездов.

За лихачами скоро будут следить камеры. В деревне Щомыслица Минского района — видеофотофиксация нарушений правил на железнодорожном переезде. Пока это пилотный проект БЖД и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Планируем такой контроль на переездах по всей стране.

Для предупреждения пешеходов вместе с работниками БЖД провели больше 2500 рейдов. Проверили, где пешеходы переходят железнодорожные пути.     Оказалось, что не всегда в разрешенном месте. За нарушения к административной ответственности привлекли 10712 человек. Главное, все же не наказать, а дать возможность осознать опасность нарушения. В приоритете — профилактика несчастных случаев, благодаря которой, например, в прошлом году на 8,1 процента снизилось травмирование на железнодорожном транспорте, на 38,7 — ДТП. До спецоперации «Пригородный поезд» проходила акция «Безопасность», декада предупреждения детских несчастных случаев на железной дороге, спецоперация «Пассажир», комплекс мероприятий по предупреждению курения и распития спиртного в поездах региональных линий экономкласса.

— Не так давно запретили курить в пассажирских поездах внутреннего назначения. Но мне нередко приходится видеть, что там дымят при любой возможности…

— Да, курящих людей в поездах еще хватает. Как и любителей принять на грудь. В прошлом году пресекли 15,6 тысячи случаев распития спиртного и курения, что на 30 процентов больше, чем в позапрошлом. Напомню, что по нашей инициативе в ноябре 2013 года в пассажирских поездах запретили продавать пиво. Могут только рестораны и бары. Теперь мы выступаем за то, чтобы запретить курение в международных поездах.

Беседовал Константин КОВАЛЕВ, «СГ»

Фото автора

 

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости