Няню-убийцу подозревают в приеме наркотиков

Няня из фильма ужасов

Москвичи несут цветы и мягкие игрушки к станции метро «Октябрьское поле», где в понедельник была задержана няня, потрясавшая отрезанной головой своей четырехлетней воспитанницы Настеньки. 38–летняя уроженка Узбекистана Гюльчехра Бобокулова уже созналась в убийстве. Ей назначена психиатрическая экспертиза. Возбуждено уголовное дело. Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов призывает проверять психическое здоровье нянь перед приемом на работу. Только вот защитило бы это семью? Слишком противоречивая вырисовывается история.


Гюльчехру супруги Володя и Екатерина считали родной, звали попросту Гулей. За Настенькой она присматривала более года — девочка не говорила и не ходила, ей собирали деньги на лечение за границей. Семья приехала в Москву из города Ливны, что в Орловской области, и, живя на съемной квартире, работала не покладая рук. Гуле положили хорошую зарплату, выделили отдельную комнату. И друзья свидетельствуют: к малышке она искренне привязалась. Может, еще и потому, что тосковала по троим своим детям, которые остались в Узбекистане... Никаких конфликтов, никаких нареканий. В какой момент случилось «короткое замыкание»? Видимо, с месяц назад. По одной версии, Бобокуловой изменил муж, по другой — водил за нос любовник из Таджикистана. Как бы то ни было, она начала больше молиться и... зависать в соцсетях. Володя с Екатериной уже подумывали искать ей замену.

Миграционная карта у Бобокуловой была, но никакого патента на работу (для его получения обязателен тест на употребление наркотиков). Только отличные рекомендации из другой семьи. Но ведь именно так в основном и устраиваются нянями. И разве кто требует справку из психдиспансера? Кстати, психиатры сами теряются в догадках. Доктор медицинских наук Михаил Виноградов говорит, что настолько дикого случая в его практике не было: «Это либо наркотики, либо алкоголь, либо проявления одного из девяти психических заболеваний. В один день сойти с ума она не могла. Должны были сложиться какие–то крайне негативные обстоятельства». Долгая разлука с семьей и предательство мужчины — не та почва, на которой вырастает столь острый психоз.

Московская трагедия уже запустила в интернете очередную волну бичевания нянь, особенно мигранток (их, между прочим, и у нас прибавилось за счет украинок, которые, увы, не могут представить никаких рекомендаций). В агентствах по подбору персонала настроены философски: мол, история с Бобокуловой скорее подтолкнет семью искать няню не по сарафанному радио, а при помощи профессионалов. Допустим, в агентстве «Берегея» корреспонденту «СБ» рассказали, что требования у них жесткие:

— Наличие стандартного набора документов, необходимого для трудоустройства (паспорт, документы об образовании и квалификации, трудовая книжка, медицинские справки, справка об отсутствии судимости, рекомендации), еще ничего не гарантирует соискателю. Человек может элементарно чем–то отталкивать! Кандидату надо пройти двухчасовое собеседование с нашим штатным психологом. И если мы поймаем хотя бы на малейшем вранье, прощаемся мгновенно. Кстати, на письменные рекомендации мы практически не обращаем внимания, только живая беседа способна представить истинную картину.

В других агентствах наотрез отказывают няням курящим и с плохим произношением (что за речь будет у их воспитанников?). В целом же ситуация такова: практически каждая женщина считает себя потенциальным кандидатом в Арины Родионовны, делая, конечно же, великий аванс своим способностям. И хотя нянь, говорят в агентствах, больше, чем семей, в них нуждающихся, настоящих Мэри Поппинс нужно еще поискать. И здесь никакая перестраховка не будет лишней.

gabasova@sb.by

eversman@sb.by

Советская Белоруссия № 40 (24922). Среда, 2 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter