Источник: Знамя юности
Знамя юности

Нужны Парижу деньги – се ля ви!

Нужны Парижу деньги – се ля ви!

В старой доброй песенке мушкетеров, спетой д΄Артаньяном, далее идет строка – «А рыцари ему нужны тем паче». Так вот, первая строчка по-прежнему актуальна и в нашем полупроводниковом веке, а вот вторая безбожно устарела. Рыцари Парижу тому уж пару веков как не нужны вовсе!

Да и все остальные слова, употребленные мушкетерами многократно и по разным поводам, хоть и были произнесены с отменным парижским либо гасконским прононсом, сегодня абсолютно непонятны обитателям Елисейских полей и внешне облагороженного Булонского леса.

Впрочем, нет, есть одно словечко, которое точно поняли бы нынешние парижские властители, ибо оно как нельзя лучше характеризует их собственное реноме. В общем, знает кошка, чье мясо съела. Кстати, то было любимое словцо д'Артаньяна – «каналья!».

Именно этим словом теперь провожают нигерцы, на прошлой неделе обретшие подлинную независимость, своих бывших французских хозяев. Куда провожают? До Парижа как минимум! С этим же словом они пришли и под стены французского посольства в столице Нигера, но дипломатов там уже не застали. Нигерцы долго возмущались по этому поводу. Страна их вроде бы была формально самостоятельной до прошлой недели, но тогда почему она «самостоятельно» за бесценок отдавала французским торгашам все свое золото и весь свой уран?!

Ответ наверняка знает бывший президент Нигера Мохамед Базум. Вот к нему и пришли его подчиненные и даже охранники из нацгвардии и задали этот вопрос. Ответ был такого свойства, что военные решили тут же задержать Базума и отстранить от власти. Точнее, не от власти (какая же может быть власть у марионетки?), а от рычагов перекачивания природных богатств Нигера в карманы французских «не рыцарей».

Напомню, Нигер помимо золота обладает пятью процентами всех мировых запасов урана и «поставляет», если так можно выразиться, Парижу урановой руды столько, что обеспечивает 50 процентов потребностей всех атомных электростанций Франции. Не говоря уже про военные французские ядерные силы. А атомные станции – это 80 процентов всей энергетики Пятой респуб­лики. Сопоставив эти цифры, вы понимаете, что Нигер должен буквально купаться в роскоши на дивиденды от продажи урана.

Но увы, Парижу всегда нужны деньги – се ля ви! И Парижу совершенно не интересно, как живут его колонии – бывшие или настоящие. Французы говорят: «В делах мора­ль не присутствует». А раз так, то даже и Базум, в общем-то, никогда не жил в роскоши. Ему перепадали крохи с барского стола эпохи Людовика XIV на гнутых ножках – и не больше! Расскажи ему, как он мог бы жить, то он сам бы перебежал на сторону свергнувших его военны­х…

Что теперь будет? Париж грозится разбомбить Нигер. Только урановой руды от этого во Франции вряд ли станет больше. Заколдованный круг! Разбомбишь – урана не получишь, не разбомбишь – тоже фига с маслом.
Разбомбишь – урана не получишь, не разбомбишь – тоже фига с маслом
Остается парижская спесь! Это когда мыслить рационально уже нельзя, а нужно утереть нос одним рабам, чтоб не бунтовали другие. Впрочем, другие бывшие рабы тоже взбунтовались. «Любое военное вмешательство против Нигера будет равносильно объявлению вой­ны Буркина-Фасо и Мали», – говорится в совместном заявлении переходных правительств Буркина-Фасо и Мали.

И это не пустые слова: из этих стран французов уже поперли. А теперь их прут из Нигера!

Вадим ЕЛФИМОВ, политолог,  кандидат исторических наук
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter