Нуждается в рекламе, красивой и эффективной

Белорусским товарам сегодня не хватает качественной рекламы

«В рекламе не нуждается!» Под таким девизом существует немало предприятий и присутствует в продаже немало отечественных товаров, которым, казалось бы, гарантирован спрос. Но ошибочность этого девиза подтверждается жизнью: рынок открыт, действует Таможенный союз, в соседней России уже работают по нормам ВТО. Конкуренция ставит на место тех, кто не заботится о продвижении товара, и обычно — на место незавидное...

А белорусским товарам, действительно, не хватает качественной рекламы, заявил 1 ноября на выездном заседании коллегии Министерства торговли в Могилеве министр торговли Валентин Чеканов. В первую очередь нашим товаропроизводителям следует научиться активно и качественно вести рекламные кампании. Немаловажное значение имеют упаковка, товарный вид, особенно это касается реализации белорусских овощей и фруктов. Министр торговли признал, что в некоторых случаях хромает качество продукции, характеристики предлагаемых товаров очень уж сильно не отвечают требованиям современных покупателей. А производители должны идти в ногу со временем, моментально реагируя на потребности людей. Если руководитель видит, что продукция не востребована, устарела, необходимо внедрять новые разработки. Способы повышения качества многочисленны, наиболее радикальным решением может быть освоение зарубежных технологий и создание производства с привлечением иностранных инвесторов. В последнее время хорошие примеры этого появляются в пищевой индустрии: в производстве сыра и молочных продуктов, пива, хлебобулочных и кондитерских изделий.

На заседании коллегии Минторга отмечалось, что ухудшилось положение с долей белорусских товаров в структуре розничного товарооборота страны через все каналы реализации. Они заняли только 65 % всего объема продаж. А ведь в 2012 году показатель был значительнее — 71,7 %. Причины такого снижения спроса, по мнению министра, «многовекторны». И, в общем-то, сводятся к названным выше: качество, реклама, товарный вид, соответствие запросам покупателей…

Замещение импорта стало одной из важных задач государственной экономической политики. Действует государственная программа, на 2013 год промышленность приняла к освоению 70 позиций товаров, 69 из них поступило в торговую сеть. Министр обратил внимание на то, что торговля обязана не только получать и реализовывать эту новую продукцию, но и направлять действия производителей, требовать от них поставки необходимых товаров, «полностью соответствующих импортным аналогам и не уступающих им по ценовым, качественным характеристикам и потребительским свойствам».

Есть и еще одна причина, о которой не всегда говорят вслух и если говорят, то вполголоса, переводя стрелки все-таки на производителей: недобросовестность владельцев торговых объектов. «Я внимательно слежу за работой торговой инспекции Министерства торговли, — отметил Валентин Чеканов. — Она уже успела набрать вес. У нее появился определенный авторитет. Похвально, что наши торговые инспекторы проявляют принципиальность. За последние 3 месяца из 715 проверочных мероприятий в 93 % случаев выявлены нарушения — как в крупных сетевых, так и сельских магазинах». Так вот, на первых позициях в списках нарушений как раз и заметно несоблюдение ассортиментных перечней, как правило, отсутствие отечественных товаров при наличии импортных аналогов. То есть место на полке по-прежнему остается предметом купли-продажи. «Такие факты — свидетельство нерасторопности и попустительства со стороны руководителей управлений торговли на местах», — уверен министр.

Он также отметил серьезные недостатки в работе персонала торговых объектов. Да, есть проблемы с набором кадров, есть нехватка рабочих рук. Но этим нельзя оправдывать снижение уровня подготовки и квалификации, а порой и откровенные лень, безответственность, хамство. И, как следствие, повторение все того же букета нарушений: просроченный товар, отсутствие контрольных весов в торговых залах, ценников, неправильное их оформление.

Более активная работа с белорусскими производителями, проведение рекламных акций и распродаж накануне праздников, наращивание поставок и реализации отечественных товаров становятся основными задачами торговой отрасли на финише года. Ведь все очень просто: когда есть достойный, качественный товар, покупатель не проходит мимо, привлеченный яркими этикетками и упаковками импорта. А если потребительские характеристики на уровне, то остается только сделать этикетку и упаковку своего товара ярче и интереснее, а рекламу — привлекательнее. Расходы на это многократно окупятся за счет роста продаж.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter