Ну и ню!

12 наших писательниц, поэтесс и певиц к Новому году сделали своим поклонникам подарок...

12 наших писательниц, поэтесс и певиц к Новому году сделали своим поклонникам подарок — календарь под названием «Честная женская песня», на котором предстали в слегка обнаженном виде. В общем, показали, что умеют владеть не только словом, но и телом. Хотя, если задуматься, то писатель — это своего рода стриптизер, раскрывающий перед публикой не тело, но душу.


Сперва предполагалось, что писательницы покажут себя в чем мать родила. Все ждали скандала... Однако авторы поскромничали: облачились в яркие наряды, подчеркивающие их внешние прелести, но не раскрывающие их настолько, чтобы назвать все это французским словом «ню».


Все–таки мы еще не разучились читать. И, покупая книгу, надеемся почерпнуть из нее что–то мудрое, доброе, вечное. Нам, по большому счету, все равно, как выглядит автор и какая у него грудь. Важны его мысли, а не внешность.


К слову, писатель зачастую сам скрывается от читателя. Он не выходит из своей квартиры, из редакции, где творит. Ему не нужно, чтобы кто–то рассуждал о его красивом или некрасивом лице. Ему важно одно: поделиться информацией и получить от ее потребителя отдачу — спрос на книги. Если их сметают с прилавков — значит, ты со своим творчеством нужен людям. Если тебя не покупают, то се ля ви: ничего не попишешь, как бы ни старался.


Проблема нашей литературы в том, что ее читают те же, кто создает. Невелика аудитория у белорусских писателей и писательниц. Точнее, у большинства из них. Позволю себе заметить, что классики XX века никогда не пытались показать себя в другом амплуа, нежели с пером и бумагой...


Многие помнят скандал, разразившийся в 2005 году, когда писательница из Гомеля Югася Каляда опубликовала в госиздательстве несколько рассказов о некоем Афанасии. О парне, который слишком любил себя и заставлял страдать девушек, по уши втрескавшихся в него — умника и красавчика. Читатели быстро угадали, о ком речь, — об одном товарище из литературной тусовки, который слыл завидным, но капризным женихом. Каляда, однако, не собиралась устраивать скандал. Она просто отомстила своему бывшему возлюбленному, вынеся на всеобщее обсуждение его аморальные поступки, пропечатанные в книге, которую можно до сих пор купить в любом магазине. И опять же Югася ограничилась лишь литературным перформансом. Несмотря на то, что интернет взорвался обсуждением творения гомельской леди, сама она никак на эти волнения не реагировала. Сидела дома и писала дальше. А в это время молодую писательницу активно переводили и издавали за границей — в Польше, Чехии, Литве. Пропуском в большую литературу стал для нее, однако, не собственно скандал, а талант, приправленный пиаром, общественным мнением, которое формировали ее поклонники и противники, но никак не сама писательница.


Конечно, что бы ты ни сочинил, без рекламы в наши дни на вершину творческого Олимпа не пробьешься. Но нужно ли прокладывать себе дорогу грудью, чтобы завоевать читателя?


В прошлом году эротическую фотосессию провели мужчины–писатели. Было неожиданно и интересно. Потому что автор — все–таки человек публичный. Хотя нельзя сказать, что это помогло поэтам и прозаикам раскрутиться.


Женская фотосессия получилась красивой и эстетичной. Думаю, портреты писательниц будут радовать на листах календаря многих ценителей прекрасного.


Бард Ольга Акулич говорит, что и без того сильно обнажается в своих стихах, а это более интимно, чем просто раскрыть часть своей внешности на глянцевой фотографии: «Нет ничего плохого в эротической фотосессии. Главное, чтобы это было красиво. Любые фотосъемки нацелены на то, чтобы преподнести человека с лучшей стороны. Хуже, когда люди «висят» на доске Почета, застегнутые на все пуговицы и с протокольными лицами. На таких снимках человек кажется неживым».


Тамара Лисицкая признается, что съемки дали ей возможность понять, что «я — красивая»: «Кроме того, каждый раз с удивлением узнавала, что мне завидуют некоторые коллеги по литературному цеху. С другой стороны, я открыла для себя несколько имен среди участниц проекта».


Очень хорошо, что писатели знакомятся между собой не после прочтения книг друг друга, а на разного рода проектах. И это о многом говорит. Например, о том, что у нас нет литературы как единого организма. Судя по всему, есть авторы, которые живут в своих мирках и изредка узнают, что таких, как они, довольно много. А вот кто из них войдет в хрестоматии и станет востребован на века — это зависит не от количества глянцевых календарей с изображением обнаженных тел, а от веских слов, идущих от души писателя.


Голые и смешные


Календари в стиле ню — самые востребованные у публики. Их создатели не стесняются ничего. Факты говорят сами за себя.


1. Компания Cofani Funebri, занимающаяся изготовлением и продажей гробов, выпустила календарь с обнаженными моделями. Итальянские гробовых дел мастера на протяжении последних 10 лет радуют своих бизнес–партнеров новогодними календарями с полуголыми девушками, рекламирующими гробы фирмы.


2. Несколько родительниц из испанского городка Серрадилла, думая собрать денег на сельскую школу, в которой учатся их дети, снялись обнаженными в эротическом календаре тиражом 5.000 экземпляров, которые продавали по 8 долларов за штуку. Однако календари особого успеха не имели — женщины даже оказались должны типографии почти 16.000 долларов. Положение исправилось после того, как о календаре написали сразу несколько изданий. Эро–фотографии действительно своеобразные — съемка велась в местном болоте, в пекарне, на заднем дворике и в чулане.


3. Гомельская кондитерская фабрика «Спартак» выпустила календарь, рекламирующий шоколад. В качестве «сладкого» на нем изображены девушки из национальной сборной по баскетболу.


4. Германское агентство Butter создало остроумный календарь для поставщика медицинского оборудования Eizo. Это набор рентгеновских снимков обнаженных моделей в призывных и соблазнительных позах. На снимках различимы туфли девушек, черепа и кости.


5. Рабочие бойлерного завода Chaffoteaux et Maury во Франции снялись в обнаженном виде для календаря, чтобы спасти от увольнения 204 работников предприятия. На собранные деньги они намеревались устроить акцию протеста. «Наша цель — показать, что есть рабочие, которые сделают все, чтобы сохранить свои рабочие места, даже снимут для этого с себя одежду», — сказала Бриджит Коадик, организовавшая создание календаря.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter