Белорусский автозавод продолжает свой карьерный рост

Новый рекорд БелАЗа

Белорусский автозавод продолжает свой «карьерный» рост...

Белорусский автозавод продолжает свой «карьерный» рост. Презентованный прошлой осенью БелАЗ–75710 грузоподъемностью 450 тонн сразу сделал серьезную заявку на победу в супертяжелом весе. Тогда же его лично протестировал Президент.

Вполне логично, что жодинские автомобилестроители загорелись идеей, чтобы их даже не великан, а великанище с триумфом «въехал» на страницы Книги рекордов Гиннесса. Но, разумеется, не такого рода амбиций ради создавался уникальный самосвал. Прежде всего это было продиктовано экономической целесообразностью. «Семьсот пятьдесят седьмой» перевезет груз более чем наполовину дешевле, чем два 225–тонника, да и запчастей для него понадобится меньше. У гигантского автомобиля два двигателя общей мощностью около четырех с половиной тысяч лошадиных сил, разгоняющие его до 64 километров в час.


Чтобы приехавшие из Москвы гиннессовские эксперты смогли зафиксировать мировой рекорд грузоподъемности, в кузов самосвала загрузили несколько десятков специально изготовленных бетонных блоков. Масса одной такой «гирьки» — около 15 тонн. С полным кузовом машина сделала круг почета перед членами комиссии, после чего бетонные блоки были снова выгружены и взвешены еще раз. Вышло ни много ни мало — 503 с половиной тонны.


Новоиспеченный рекордсмен уже совсем скоро отправится к своему покупателю на Кузбасс, но не своим ходом, а по железной дороге. Для этого потребуется целый состав — около двух десятков платформ. Кстати, ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» заказало еще два таких БелАЗа. Их сборку жодинцы начнут весной.


Дмитрий СЕЛЬВЕСТРУК.

 

Советская Белоруссия №13 (24396). Четверг, 23 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter