Новый магазин «Алеся» не хуже импортных бутиков

Куда бы вы ни пошли: на работу, в театр, кино или магазин – обязательно встретите кого-нибудь в элегантном наряде от трикотажной фабрики «Алеся». Из года в год одежда этого бренда становится все популярнее. На днях во Фрунзенском районе столицы открылся новый, уже четвертый по счету фирменный магазин.

Куда бы вы ни пошли: на работу, в театр, кино или магазин – обязательно встретите кого-нибудь в элегантном наряде от трикотажной фабрики «Алеся». Из года в год одежда этого бренда становится все популярнее. На днях во Фрунзенском районе столицы открылся новый, уже четвертый по счету фирменный магазин. Молодым и стильным мамам, женщинам, привыкшим к комфорту и качеству, больше не нужно ехать в центр города за любимыми вещами. Сейчас их можно купить в Минске по улице Матусевича, 66.


Гости «Лiстапада» – гости «Алеси»

Сейчас скидка действует только на часть товара, но уже в предновогодние дни все вещи можно будет купить по привлекательной цене

В просторном и светлом магазине разместилась коллекция осень-зима – 2013. На манекенах – уютные свитера, жакеты, джемперы из пушистой пряжи, которая более чем на 20 процентов состоит из мохера и на 10 из шерсти, а также одежда для детей и проверенные временем полушерстяные свитера, жилеты на пуговицах. Они производятся из года в год.


– У нас есть модели-чемпионы, их мы поставляем в магазины вот уже по шесть-семь лет, – говорит директор Николай Гуринович, – они нам самим уже порядком надоели, но перестать выпускать не можем, ведь желание покупателя для производителя – закон.


Сегодня продукция «Алеси» пользуется спросом не только у жителей Беларуси, но и далеко за пределами страны. Доброй традицией на фабрике стали дни жен послов, когда для представительниц дипкорпуса устраивают фэшн-показы, проводят экскурсию по производству и приглашают в фирменный магазин. С каждым годом список иностранок, которые предпочитают белорусский трикотаж импортному, только расширяется.


– Приятно осознавать, что женщины, имеющие возможность одеваться за границей, приходят именно в наш магазин и покупают вещи не только для себя, но и для своих родственников и друзей, – говорит руководитель художественной мастерской Елена Григорьева.


Помимо жен послов заглядывают в фирменные магазины и другие почетные гости. Каждый год участники Международного кинофестиваля «Лiстапад» наведываются в магазин на улице Старовиленской и не уходят оттуда без покупок.


В декабре – на распродажу


– О растущей популярности одежды нашего бренда говорит еще и такой пример, – рассказывает маркетолог Алена Князева. – Раньше наши сотрудники выезжали в санатории, чтобы прорекламировать продукцию, сейчас же сами здравницы организовывают шоп-туры с обязательным посещением наших торговых точек.


По словам директора Николая Гуриновича, Таможенный союз еще больше упрочил позиции белорусских производителей. Хотя конкуренция на рынке одежды обострилась, но многие зарубежные, в частности российские потребители, по-прежнему считают наш трикотаж самым качественным.


Даже в будние дни примерочные фирменных магазинов не пустуют, и это неспроста, ведь в них понравившуюся вещь можно купить на пять, десять, а иногда даже на 15 процентов дешевле, чем в других торговых точках города. Это связано с тем, что в фирменной сети торговая надбавка ниже. Освобождаются склады «Алеси» молниеносно. Из коллекции осень-зима 2012-2013, которая совсем недавно поступила в продажу, ушло уже больше половины. Ну а если до конца сезона что-то задержится на вешалке, это продадут по «вкусной» цене. Сейчас во всей фирменной сети действует скидка только на ряд моделей, а уже в предпраздничные дни она будет на весь ассортимент.

От «Прогресса» до «Алеси»

Иногда в роли манекенщиц выступают сами сотрудницы предприятия

Выпуск таких современных и качественных вещей стал возможен благодаря тому, что в последнее время производство прошло почти полное переоснащение. Вместо старых вязальных машин здесь установили 24 новые немецкой фирмы «Штолль», три итальянских пресса для влажно-тепловой обработки, шесть стачечных и кеттельных машин, две плоскошовные, пуговичную и петельную машины.


– Мы их покупали после капитального ремонта, поэтому они обошлись на треть дешевле новых, – рассказывает Николай Гуринович, – они у нас работают почти целые сутки. Пришлось затратить немалую сумму, но она уже компенсируется: на старом оборудовании мы имели около тридцати процентов отходов, сейчас всего лишь пять-шесть.


А ведь некоторые наверняка еще помнят времена, когда предприятие называлось «Прогресс», «Минская опытно-экспериментальная фабрика верхнего трикотажа», «Республиканский Дом моделей трикотажных изделий», наконец, с 1991 года – «Алеся». Неизменным все эти годы было только одно – качество. Оно обеспечивается разработкой и внедрением прогрессивных технологий, созданием унифицированной технологии обработки узлов и деталей, применением в производстве различного парка вязального, швейного и отделочного оборудования.

Один фабричный свитер вместо трех рыночных


Жизнь тех свитеров и жакетов, которые мы с вами носим, начинается задолго до процесса вязки. Вначале отдел маркетинга проводит исследования рынка, модных тенденций, покупательских предпочтений, затем к работе подключаются художники, которые адаптируют выбранные модели одежды к менталитету белорусов и климатическим условиям: выбирают цветовые решения, корректируют какие-то детали и элементы.


Отлаженная команда «Алеси» шагает в ногу со временем. Уже с августа коллектив трудится над созданием летних образов 2013 года. Если раньше предприятие ориентировалось в основном на осенне-зимний сезон, выпуская по большей части теплые вещи, то сегодня благодаря новым технологиям широко представлен легкий летний ассортимент, отличающийся составами с вложением натуральных волокон.  Каждый год предприятие осваивает новые модели и новое сырье. Вполне возможно, следующим летом в продажу поступят шелкосодержащие изделия. О том, что белорусы будут носить летом точно, рассказала Елена Григорьева:


– К теплому сезону уже разработано три десятка моделей, женщинам предложат жакеты, туники, платья, а также накидки-сетки и болеро, поступят в продажу модели и для мужчин: джемперы, поло, жакеты.


Для изготовления летней коллекции этого года предприятие использует пряжу отечественных предприятий – Кобринской и Слонимской прядильных фабрик. «Мы ориентируемся на покупателей, которые готовы променять одну качественную вещь на три рыночные», – говорит Николай Александрович.


Новинка этого сезона от «Алеси» – семейная коллекция. Сегодня в продаже есть полушерстяной свитер модного орнамента в снежинки для мамы и такой же для дочки.


– Мы не зря делаем ставку на семейные коллекции, это перспективное направление, – считает директор. – Женщина придет в магазин, выберет что-то себе и ребенку.


Те, кто давно носит одежду этой марки, прекрасно знают, что со временем любимая кофточка отнюдь не выцветает и не растягивается, а сохраняет свою форму. Как признаются сами сотрудники предприятия, их любимый свитер или жилет отправляется в деревню к дедушке только потому, что он надоел за годы носки, но никак не из-за того, что потускнел или растянулся.


Фирменные магазины ОАО «Алеся»:


№ 1: г. Минск, ул. Старовиленская, 131
тел.: +375 (17) 239-25-52;
№ 2: г. Минск, ул. Богдановича, 78
тел.: +375 (17) 331-07-02;
№ 3: г. Минск, ул. Мясникова, 35
тел.: +375 (17) 226-43-95;
№4: г. Минск, ул. Матусевича, 66
тел.: +375 (17)312-60-37


Время работы всей фирменной торговой сети:

понедельник – пятница: 10.00-19.00,
суббота: 10.00-18.00,
воскресенье: выходной


Ольга ДУБРОВСКАЯ, фото Полины ГРАДСКОЙ, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter