Как проходит замена домофонных систем на Могилевщине

Новый чип для старой двери

Даже самая совершенная техника иногда выходит из строя
Даже самая совершенная техника иногда выходит из строя. Особенно если пользуются ею многие и не всегда бережно. Так случилось и с домофонной системой дома № 37 микрорайона Молодежный в Костюковичах.



— А потом нам прислали предложение ООО «Строймир восток»: гарантийный срок эксплуатации домофона истек, к тому же он устарел, запчасти для ремонта не выпускаются, но фирма готова заменить систему на более современную. При этом было указано, что оплачивать ничего не надо, — вспоминает Евгений Хруцкий. — А позже по квартирам прошлась представитель компании, которая записала, кому и сколько нужно электронных ключей. Оказалось, что чипы платные: каждый стоит 40 тысяч рублей.

Жильцам сообщили и новый электронный код доступа. Правда, предупредили, что он временный — всего лишь на неделю, а дальше будет меняться. Потом пришла квитанция за обслуживание домофонной системы — на 11 тысяч рублей за месяц. Оплату следовало внести до 25-го числа текущего месяца. Пенсионер недоумевает: «Получается, что теперь, не заплатив эту сумму, и в собственную квартиру не попадешь?»

Начальник Костюковичского ЖЭУ Алина Пивченко уточнила: всего в райцентре на кодовые замки закрыты полсотни домов. Меньшая их часть — на механические запоры, за которые отвечает местная коммунальная служба. Остальные находятся на обслуживании климовичского филиала «Строймир востока». «Договоры, — пояснила Алина Владимировна, — составляются по желанию самих жильцов. Насильно никого не принуждают».

Правда, сам Евгений Сергеевич этот факт отрицает напрочь. Расписался, говорит, только за оплату и получение двух чипов. Но разговор-то ведь совсем о другом! Лилия Гулак из 42-й квартиры тоже говорит, что договор ни она, ни ее дочь, которая живет в этом же доме, со «Строймир востоком» не заключали. И если им с мужем квитанция об абонентской плате за обслуживание домофона не приходила, то семья дочери ее получила. И последние как законопослушные граждане на всякий случай решили ее оплатить, чтобы не раскошеливаться потом еще и на пеню. Однако сомнение осталось: имеет ли смысл каждый месяц перечислять фирме деньги? Хозяйка рассуждает: «Если случится поломка, можно ведь мастера вызвать — как, допустим, того же сантехника. И рассчитаться с ним сразу за конкретно выполненные работы».

Замначальника управления жилищно-коммунального хозяйства Могилевского облисполкома Дмитрий Козлов пояснил:

— Спорные моменты в связи с техобслуживанием домофонных систем возникали и ранее. Чтобы окончательно расставить все точки над «i», мы получили разъяснение в Министерстве ЖКХ. В нем подчеркивается: техническое обслуживание домофонов — услуга дополнительная. И каждый собственник или наниматель квартиры сам решает, хочет ли он ее получать. Если да, то заключает соответствующий договор. Однако доступ в квартиру должен быть обеспечен в любом случае.

Единственное «но» — подъезд человек сможет открыть с помощью своего чипа, а вот с гостями посложнее. Связь с квартирой жильца, отказавшегося от дополнительной услуги, отрежут. Евгения Хруцкого это никак не огорчило: «У меня ее никогда и не было, устанавливать такую систему тоже не планировал». И по квитанции, понятное дело, платить не собирается. Но все же, признался, интересно было бы знать: а по какому принципу эти квитанции рассылали?

Директор ООО «Строймир восток» Екатерина Москалева подтвердила, что соглашения с жильцами многоэтажных домов заключаются на добровольной основе. Отметив, что речь идет о дополнительной услуге, каковой является техническое обслуживание домофонов: «Мы не благотворительная организация, бесплатно следить за исправностью работы электроники не можем. За ее замену, кстати, не взяли ни копейки. А состояние кодовых дверей дома к тому моменту было плачевным». Все, добавила, делается исключительно с согласия граждан. Прежде чем приступить к работе по законодательству надо было собрать «кворум» жильцов минимум в 51 процент. А в доме № 37 договоры подписали больше половины хозяев квартир. И Хруцкий тоже заключил.

svet.markova@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter