Новые велозоны, крытые стоянки и велопарковки во дворах. Прокуратура Гомеля инициирует развитие городской велоинфраструктуры

Прокуратура Гомеля изучила городскую сеть велосипедных дорожек и предложила придать импульс развитию инфраструктуры для здорового  экологического транспорта.
 

Численность велосипедистов растет на глазах, – констатирует факт заместитель прокурора Алеся Рябцева. – Сегодня это и пожилое поколение, и люди среднего возраста, и молодежь, и школьники. То есть этот вид транспорта становится заметным участником дорожного движения. С точки зрения закона никаких проблем. Правила, нормы, требования – все это прописано. Другой вопрос, насколько городская инфраструктура отвечает назревшим запросам населения и соотносится с законодательством. 




В Гомеле официально зарегистрировано свыше 25 тысяч велосипедов. На деле их, надо полагать, гораздо больше. В то же время в городе действует всего 4 велодорожки. С одной стороны, и этого раньше не было. Начало положено. С другой, их явно недостаточно. Помощник прокурора города Анна Зуборева признается, что при проведении проверки сама воспользовалась велосипедом, чтобы на себе испытать, легко ли добраться из пункта «А» в пункт «Б»:



На самом деле это непросто. Например, в центральной части города, где сосредоточены достопримечательности и культурные центры, места работы и учебы, велозон нет. Если говорить о существующих велодорожках, то их текущее состояние вызывает вопросы. Многочисленны дефекты полотна: трещины, выбоины, провалы. Нанесенная разметка местами стерта или отсутствует, в итоге пешеходы и велосипедисты должны сами догадываться, какая полоса и кому предназначается. Создав подобные участки, службы должны и в дальнейшем их поддерживать, а это зачастую упускается. В городе достаточно просторных пешеходных зон, которые могут быть адаптированы для велодвижения. Но для этого нужно нанести дорожную разметку с обозначениями, разделяющую тротуар на две полосы: пешеходную и велосипедную. По сравнению с новым строительством, это куда меньшие затраты.    


В прокуратуре считают, что на развитие велоинфраструктуры самое время взглянуть комплексно. Практика настойчиво подсказывает, что без детальных планов развития этой сети не обойтись. Пока же подобные вопросы большей частью решаются точечно. Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Дмитрий Романюк соглашается:


Мы действительно еще в начале пути. Новые велодорожки предусмотрены в строящихся жилых микрорайонах. Такая сейчас оборудуется в массиве новостроек «Шведская горка», работы ведутся в Новобелицком районе. В кварталах старой застройки постепенно, по мере финансовых возможностей, приспосабливаем пешеходные зоны для велодвижения. Это не только нанесение разметки, но и понижение бортового камня, оборудование съездов. Будем прорабатывать предложения прокуратуры города и по возможности установки закрытых велопарковок во дворах и зонах отдыха, и по увеличению протяженности основных велосипедных путей.  


   
Кстати

В начале года постоянная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Совмине приняла Концепцию развития велосипедного движения до 2030 года. Следуя документу, доля пользования велосипедов должна быть увеличена. В городах с населением 50 тысяч человек и более – до 8-10%, в городах с населением менее 50 тысяч жителей и поселках городского типа – до 15-20%, в агрогородках и на селе – свыше 40 процентов. 
 

Фото автора и Марии АМЕЛИНОЙ  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter