Второй в нынешнем сезоне этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула–1 — Гран–при Малайзии — завершился убедительной победой немецкой команды Мерседес

Новые правила «Формулы-1» превратили двигатели в пылесосы

Второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула–1» — Гран–при Малайзии — завершился...

Второй в нынешнем сезоне этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула–1» — Гран–при Малайзии — завершился убедительной победой немецкой команды «Мерседес». Льюис Гамильтон совершил гоночный хет–трик: ему достались поул–позишн, лучший круг и победа в гонке. Его напарник Нико Росберг, сумевший на старте обойти своего земляка, действующего чемпиона Себастьяна Феттеля, финишировал вторым. С этим максимально возможным для гонки результатом «Mерседес» после двух этапов уверенно вышел вперед в командном зачете. Однако заезды на автодроме «Сепанг» оказались интересны не только спортивными результатами.

 


Например, как и две недели назад в Мельбурне, одной из главных тем для обсуждения и критики стал звук новых турбированных двигателей формульных болидов. Упреки в адрес Международной федерации автоспорта и владельца «Формулы–1» Берни Экклстоуна сыплются, как спутавший карты многим участникам дождь на асфальт малайзийской трассы. Причем если раньше в несоблюдении условий контракта на проведение Гран–при и в потере «Формулой–1» значительной части зрелищности организаторов серии обвиняли в основном кулуарно, то теперь пилоты заговорили во весь голос. Новые двигатели за их необычный по гоночным меркам звук уже успели прозвать «пылесосами». Более того, разоткровенничавшийся во время одной из пресс–конференций чемпион мира Себастьян Феттель назвал звук новых моторов — shit, что на русский язык иначе как «дерьмо» не переводится.


Реакция последовала незамедлительно. Пришедший в ярость президент FIA Жан Тодт пригрозил наказать гонщика за «подрыв репутации спорта». Появилось даже мнение, что «Ред Булл», чтобы как–то смягчить возникшую ситуацию, готов отозвать свою апелляцию по поводу «датчиков замера топлива», из–за которых у Даниеля Риккардо «отобрали» второе место на подиуме в Австралии. Напомним, что официальное рассмотрение апелляции назначено на 16 апреля. Пока, правда, дальше слов не пошло ни у одной из сторон.


Самому же австралийцу вновь не повезло. На этот раз причиной неудач стали огрехи его команды во время пит–стопа. Механики «Ред Булл» не закрепили левое переднее колесо на болиде Риккардо. Заметив это еще до выезда с пит–лейна, Даниель остановился. Его пришлось заталкивать обратно к боксам и прикручивать едва не потерявшееся колесо. Мало того что гонка была для него испорчена, так еще и стюарды дважды наказали австралийского пилота за «создание аварийной ситуации на пит–лейне»: сначала 10–секундный штраф в самой гонке, а затем еще и потеря 10 мест на старте следующего Гран–при. Странное, прямо скажем, решение, если учесть, что вины гонщика в этом абсолютно не было.


А вот российский дебютант «Формулы» Даниил Квят Малайзию покидает в хорошем расположении духа. На трассе в «Сепанге» он повторил результат своего прошлого Гран–при. Вновь финишировал в зачетной десятке, набрал 1 очко и выдержал при этом на своем не очень быстром «Торо Россо» атаки более опытных соперников — француза Романа Грожана и финского чемпиона Кими Райкконена. Неплохая заявка на сезон!


Советская Белоруссия №60 (24443). Вторник, 1 апреля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter