Новые правила для туризма

На следующей неделе начнут действовать новые Правила оказания туруслуг

Чем запомнится нынешний год многим путешественникам? Наверняка громкими банкротствами российских турфирм. Нервов отпускникам неразбериха с билетами на отдых или обратно, бронью в отелях в разгар летнего сезона стоила немало. В Беларуси выводы из ситуации сделали достаточно оперативно — 12 ноября Совмин утвердил Правила оказания туристических услуг и типовую форму договора оказания этих услуг. В случае конфликта между клиентом и фирмой суд будет принимать решение по букве нового документа. В нем, в частности, прописаны урегулирование споров относительно проживания в гостиницах и иных средствах размещения и разрешение спорных ситуаций относительно оказания туристических услуг в целом. Подробно изложены права несовершеннолетних туристов и экскурсантов с ограниченными возможностями.

Фото Александра КУЛЕВСКОГО
Фото Александра КУЛЕВСКОГО

По мнению Валентина Цехмейстера, исполнительного директора Республиканского союза туристических организаций, правила помогут навести порядок на рынке:

— Это своего рода пособие, в котором прописана технология оказания туруслуг. Опытные менеджеры знают эту кухню. Но если все туроператоры и агенты изучат правила и будут им следовать — тогда можно будет свести до минимума недоразумения между фирмами и клиентами.

Александр Кречетов, главный юрисконсульт департамента по туризму Министерства спорта и туризма, один из разработчиков документа, уточнил:

— Турист имеет право на получение всей достоверной информации относительно предстоящей поездки. В частности: о самом туре, туроператоре, принимающей стороне за границей и прочие сведения, предусмотренные законодательством о туризме и о защите прав потребителей.

Постановление Совета Министров от 12 ноября 2014 г. № 1064 «Об утверждении Правил оказания туристических услуг» вступит в силу со дня его официального опубликования — ориентировочно на следующей неделе. Но уже сейчас оно доступно на сайте Министерства спорта и туризма — по ссылке на главной странице портала. Обзвонив ряд крупных и средних компаний, с удивлением услышал, что правила сотрудникам неизвестны, их, конечно, изучат... когда будет время. Что и говорить, «деловой» подход.

Однако правила не только изучить, но выучить назубок придется всем. Появились они, по оценке Валентина Цехмейстера, весьма кстати:

— Подобные уже действуют в России и Казахстане. У стран Таможенного союза теперь есть еще одно общее звено в законодательстве. Надеюсь, этим работа по совершенствованию законодательства не ограничится.

В 2015 году планируется внесение изменений и дополнений в действующий Закон «О туризме», где, считает исполнительный директор РСТО, следует обязательной строкой прописать меры, которые надо предпринять, чтобы застраховать риски путешественника.

vk@sb.by

Советская Белоруссия №219 (24600). Вторник, 18 ноября 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Ирина, Гродно
До лета еще не скоро, поэтому добросовестность наших «путеводителей» оценить сможем только к следующему отпуску. Хотя, как показывает практика, не все зависит от брэнда. Лучше доверять не громкому имени, а советам друзей и знакомых.
Борис Усов
Автор пишет, что в документе «прописано урегулирование споров относительно проживания в гостиницах». Вот это надо было бы давно урегулировать. А то здесь выбираешь и бронируешь отель получше, а вселить тебя пытаются в отель похуже. И при этом искренне удивляются, почему для вас это имеет принципиальное значение: ну, море и море…
-Иван-
Мой знакомый который уже год путешествует с семьей дикарем. Да, это доставляет больше хлопот, зато страхует от громких банкротств.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?