Новые переходно-скоростные полосы появятся на МКАД

Для снижения числа ДТП, увеличения скорости движения и повышения пропускной способности на МКАД необходимо обустраивать переходно-скоростные полосы. Об этом заявил заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, пишет БЕЛТА.

Иллюстративное фото

По словам Дениса Ливановича, МКАД была запроектирована с максимальной пропускной способностью в 80 тыс. автомобилей в сутки. С того времени интенсивность движения значительно возросла. В утренние часы пик плотность транспортного потока достигает около 8,3 тыс. единиц.

С 2020 года на МКАД произошло 155 ДТП, в которых 22 человека погибли и 176 ранены. Для аварий характерны значительные механические повреждения транспортных средств и дорожно-транспортной инфраструктуры. Тяжелые последствия обусловлены повышенным скоростным режимом, высокой плотностью и неоднородным составом транспортного потока с разностью скоростей. «Даже незначительное ДТП в кратчайшие сроки приводит к образованию заторов, а иногда и к более трагическим последствиям», – пояснил Денис Ливанович.

Мониторинг дорожной ситуации показывает, что наиболее проблемными участками являются места пересечения транспортных потоков. По МКАД организовано движение маршрутного пассажирского транспорта, который в силу своих технических характеристик не такой маневренный, как легковой автомобиль. Здесь размещено 24 остановочных пункта, на 9 из которых отсутствует переходно-скоростная полоса или она недостаточна по протяженности. Также в некоторых случаях его ширина меньше ширины подвижного состава.

«Наибольшее количество ДТП с погибшими произошло на участке МКАД от Партизанского проспекта до пр. Дзержинского, где в основном отсутствуют полосы разгона и торможения. Существенно на плотность потока в южной части МКАД влияет наличие промышленной зоны «Колядичи», которая является местом притяжения грузового транспорта», – рассказал Денис Ливанович.

Кроме устройства переходно-скоростных полос Госавтоинспекция считает необходимым пускать на маршруты общественного транспорта, которые проходят по МКАД, более маневренный подвижной состав. Решить проблему позволят и новые подходы к реконструкции путепроводов, которые предусматривают организацию левоповоротных съездов без снижения скорости движения транспортного потока.

На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения предложения Госавтоинспекции по обустройству переходно-скоростных полос поддержаны, в ближайшие несколько лет их планируется реализовать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter