Новые этажи старого минского "бровара"

Живет дело графа Чапского и братьев Леккертов ОАО «Пивзавод «Оливария» намерено побороться с конкурентами-импортерами и начинает выпуск пива класса «премиум», сообщил генеральный директор предприятия Николай Дудко. Светлое пиво «Дата 1864» с плотностью 12 процентов и содержанием алкоголя 5,5 процента в бутылках и с этикетками нового дизайна поступит в торговлю в начале апреля.
Живет дело графа Чапского и братьев Леккертов ОАО «Пивзавод «Оливария» намерено побороться с конкурентами-импортерами и начинает выпуск пива класса «премиум», сообщил генеральный директор предприятия Николай Дудко. Светлое пиво «Дата 1864» с плотностью 12 процентов и содержанием алкоголя 5,5 процента в бутылках и с этикетками нового дизайна поступит в торговлю в начале апреля. Выпустить такую продукцию заводу с почти полуторавековой историей позволило завершение второго этапа реконструкции. Как сказал Николай Дудко, теперь высокий уровень технологии позволит варить пиво «наивысшего качества, которое в Беларуси еще не производили». Во второй декаде марта заработало, по сути, полностью модернизированное производство — современный автоматический варочный комплекс закрытого типа германской фирмы «Аппаратебау Нордхаузен ГмбХ» мощностью 7 млн. декалитров (дал) пива в год, еще 4 цилиндроконических танка датской фирмы «Хольрика», которые дополнили 8 установленных ранее, новая станция для дрожжевого отделения. Партнер по части дрожжей – знаменитый Датский королевский институт пивоварения. Общая сумма своих инвестиций и кредитов «Беларусбанка», вложенных в проект, достигла 12,6 миллиона долларов, из них 8,6 миллиона — на 2-м этапе. Завод успешно рассчитался и в 2004 году вновь взял долгосрочный кредит. Кстати, при этом предприятие сегодня вошло в число 16 привилегированных клиентов «Беларусбанка». Теперь качество «оливарийского» пива отвечает всем требованиям Европейской пивоваренной конвенции (ЕВС). Новая варка позволяет регулировать состав воды и обеспечивать мягкий вкус. Полная подготовка солода перед дроблением исключает дубильную горечь в пиве. Современная система кипячения приводит к полному отделению белка. Новая дрожжевая станция и танки для интенсивного охлаждения позволяют увеличить стойкость готового пива. На сей раз до 6 месяцев. Управление закрытыми процессами идет с помощью компьютеров. Уровень нового оборудования обеспечивает очень глубокую переработку. В итоге даже на не очень хорошем солоде можно снивелировать показатели и получить хорошее пиво, утверждает главный пивовар завода Надежда Котова. Это существенно, если учесть, что наши пивовары теперь обязаны использовать только отечественный солод, а качество его пока не всегда ровное. К тому же хмель здесь применяется только натуральный, шишковой, а не прессованный и не концентрат (их применение возможно только с ростом производства до заветных 7 млн. дал), уточняет начальник варочного цеха Дмитрий Бондарев. Завод планирует расширить линейку «премиума», освоить нетрадиционные сорта с разными ингредиентами. Уже к концу лета обещаны два новых сорта. Как и 100 лет назад, когда минское пиво возили в Вильно и Варшаву, они смогут конкурировать с российскими и украинскими по качеству, вкусу и цене. К концу года будет завершена сертификация завода по международной системе контроля критических точек в производстве (НАССР). Это позволит стабилизировать качество, а также подумать о достойном выходе на экспортные поставки в Россию и иные страны. По словам Николая Дудко, сегодня мощности старейшей минской пивоварни достигли 3,5—4 млн. дал пива в год. Наращивать производство до 7 млн. дал будут поэтапно, в зависимости от спроса. В 2004 году произведено 2,56 млн. дал пива, что на 8,9 процента больше объема 2003 года. В нынешнем году планируется выпустить 2,8—3 млн. дал. Летом «Оливария» сможет предложить ежемесячно 90—120 тысяч дал пива в ПЭТ-бутылках. Параметры, заложенные для завода в госпрограмме, перевыполнены, мощности введены с расчетом на будущее. Таковы уж отраслевые особенности – новые цеха для варки строят нечасто, скажем, раз в полвека и, как правило, с запасом. «Оливария» всегда выступала как общенациональный, исконно белорусский бренд. Поэтому главная цель — наращивать продажи в регионах Беларуси. Планируется также вновь осваивать рынки приграничных районов России, которые в конце 90-х годов были оставлены. Но так исторически сложилось, что до половины выпуска завод продает в Минске и Минской области. Как сообщил директор, осенью намечается начать строительство многоэтажного корпуса на улице Варвашени, где разместятся линии розлива и склады. Многоэтажная компоновка (даже варочный цех пришлось делать трехэтажным!) – вынужденный шаг в условиях ограниченной территории в центре Минска. К тому же основной корпус, где разместилась новая варница, – памятник промышленной архитектуры ХIХ века, построенный еще при графе Чапском. «Оливария» выпускает 11—12 процентов белорусского пива. Хотя завод заявляет о новой стратегии продвижения, нынешние сорта останутся: они востребованы рынком, особенно «Золотое» и «Десятка», которые составляют половину объемов выпуска. На безалкогольное приходится 2—3 процента, и обычно такой сорт снимают с производства. Но тут случай иной – «Оливария» когда-то первой в Беларуси выпустила пиво без градусов и принципиально выпускает его. Рынок изменчив, но стратегия этого завода в том, что он может предложить небольшие партии сортов на любителя, с добавками, и массовые, и подороже… Это средний ценовой сегмент – чуть дороже массовой «Криницы». С 18 марта пиво уже нельзя продавать без контрольного знака. Были ли проблемы с введением маркировки? Непросто было приспособить установки по нанесению знаков к «скорострельным» линиям розлива. Но дело нужное: рынок станет более прозрачным. По данным Го-знака, обнародованным на последней встрече с пивоварами, россияне заказали 25 процентов всех знаков. «Борьба с теневым оборотом начинается. Есть надежды на то, что маркировка обуздает «серый» импорт», — заявляет Николай Дудко. Он полагает, что по качеству наше пиво уже не хуже импортного. Вопрос лишь в умении продвигать его на рынок.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter