Новости экономики

На участие в конкурсе «Бренд года-2006» подано и подтверждено более 60 заявок, сообщила председатель организационного комитета Жанна Гринюк. Около 25—30 процентов заявок подано компаниями, ранее не участвовавшими в конкурсе

Бренд – не просто модное слово

На участие в конкурсе «Бренд года-2006» подано и подтверждено более 60 заявок, сообщила председатель организационного комитета Жанна Гринюк. Около 25—30 процентов заявок подано компаниями, ранее не участвовавшими в конкурсе. 

Как отметила Жанна Гринюк, анализ состава номинантов позволяет говорить об «определенных новых трендах». В частности, одна из тенденций 2006 года — активизация рынка строительных товаров и услуг республики. «Мы зафиксировали эту тенденцию в процессе сбора заявок, — пояснила она. — Свое участие в конкурсе уже подтвердили 5 компаний». По мнению председателя оргкомитета, осознание необходимости брендирования является следствием роста объемов строительного рынка страны и обострения конкуренции на нем. 

Еще одна тенденция заключается в повышении интереса к конкурсу со стороны брендов, формирующих имидж республики на внешнем рынке. «Конкурс всегда уделял особое внимание таким номинациям, как «Бренд Спадчына», «Бренд Достояние Республики», — отметила Жанна Гринюк. — В этом году наше внимание к страновому брендингу увенчалось результатом». Так, на конкурс заявился Национальный парк «Беловежская пуща». «То количество качественных интересных материалов, представленных в его конкурсном пакете, по развитию имиджа страны стало открытием для нас», — сказала она. 

Напомним, что к участию в профессиональных и потребительских номинациях конкурса приглашались международные бренды, действующие на территории Беларуси, и отечественные бренды, действующие как на территории страны, так и за рубежом. 

Среди номинантов в профессиональных номинациях будут определены бренды — обладатели золотой, серебряной и бронзовой медалей по итогам активности в 2006 году. Использоваться для этого будут стандарты Международной системы EFFIE. Заявки будут оцениваться международным профессиональным жюри. 

Победители в потребительских номинациях определятся на основе общенационального опроса с репрезентативной выборкой — 1,5 тыс. респондентов. Он был завершен в декабре 2006 года, сейчас ведется обработка результатов. Исследованием были охвачены все регионы Беларуси, проводилось оно методом личного интервью. Награждение победителей конкурса «Бренд года-2006» состоится 26 января. 

--------------------------------

Черный импорт бывает белым

Белорусская экономика стала потреблять больше черных металлов. За 11 месяцев прошлого года их импорт в республику вырос на 22,7 процента — до 2,91 миллиона тонн. Причем основная часть поставок пришлась фактически на сырье и заготовки: лом (около 1,4 миллиона тонн) и прокат всех видов (0,9 миллиона тонн). А, скажем, проволоки в Беларусь ввезли всего 0,04 миллиона тонн. 

Более 80 процентов металла поставили в Беларусь российские компании — около 2,4 миллиона тонн на сумму свыше 940 миллионов долларов. 

-------------------------------- 

Вот такая история. Кредитная

В Беларуси в опытно-промышленную эксплуатацию введено бюро кредитных историй. Сейчас идет тестирование системы. 

На базе специализированного управления Нацбанка создается бюро кредитных историй. Информация накапливается по физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам (резидентам и нерезидентам), заключившим с банком кредитную сделку либо обратившимся в банк для заключения такого договора. Так, в состав сведений, входящих в кредитную историю отдельного лица, будут включены 3 блока информации. Во-первых, это сведения, идентифицирующие кредитополучателя. Во-вторых, сведения об  исполнении кредитополучателем своих обязательств по кредитным договорам. В-третьих, сведения о ранее поступивших запросах в бюро по этому лицу. Получение сведений из бюро юридическим или физическим лицом в отношении самого себя 1 раз в год будет бесплатным. При последующих обращениях за информацией придется уплатить определенную сумму денег. Банки будут получать такую информацию платно. 

Пользователем кредитной истории является банк, получивший в соответствии с инструкцией письменное согласие субъекта кредитной истории на получение в Нацбанке кредитного отчета. Кредитное бюро Беларуси будет предоставлять информацию о кредитах на сумму не менее 10 тысяч долларов.  В целом работа кредитного бюро будет направлена на защиту интересов  кредиторов, укрепление платежной дисциплины и повышение заинтересованности субъектов кредитных историй в надлежащем исполнении обязательств перед банками. К тому же она будет содействовать минимизации рисков потерь по банковским операциям, снижению доли проблемной задолженности перед банками и стоимости предоставляемых банковских услуг, а также повышению эффективности белорусской банковской системы. 

--------------------------------

«Газпром» исправляет имидж

После конфликта с Беларусью «Газпром» озаботился проблемой улучшения своего имиджа за рубежом. По данным ряда российских СМИ, на эти цели газовый монополист готов потратить свыше $11 млн. 

Сейчас «Газпром экспорт» ведет переговоры с консорциумом PR-агентств во главе с «PBN Company» о трехлетнем контракте на проведение серии пиар-мероприятий в странах ЕС и США. Источник одной из российских газет, знакомый с содержанием сделки, пояснил, что «Газпром экспорт» просит сделать упор на позиционирование компании как коммерческой структуры. «На Западе «Газпром» прочно ассоциируется с именем президента России Владимира Путина и его политическим окружением. Но компания хочет по-иному позиционировать себя», — заявил источник. 

--------------------------------

Латвия лишится текстильной отрасли

В ближайшие несколько лет Латвия фактически лишится текстильной отрасли. Причиной является рост издержек, существенно отстающий от повышения производительности труда, сообщают местные информагентства со ссылкой на президента Ассоциации предприятий легкой промышленности Гунтиса Страздса. 

В настоящее время перевести производство за рубеж планируют около 70% латвийских текстильных фабрик. Ранее наблюдалась тенденция их переноса из крупных городов в провинцию. 

Латвийский легпром составляют почти 130 предприятий. На их долю приходится почти 10% валового промышленного продукта республики.

--------------------------------

Управляют внешней средой

Брестское предприятие «ИНКО-ФУД» недавно вошло в пятерку производителей мясной отрасли, внедривших Систему управления окружающей средой (СУОС). Аудиторская группа органа по сертификации БелГИМ провела тщательный анализ соответствия технологии на предприятии строгим экологическим стандартам СУОС и дала заключение, что «ИНКО-ФУД» полностью соответствует требованиям сертификата
СТБ ИСО-14001-2005. 

В рамках внедрения Системы управления окружающей средой на предприятии провели масштабные работы по предварительному экологическому анализу производства, разработали экологическую политику, провели оценки эффективности функционирования внедренной системы. С момента своего создания «ИНКО-ФУД» постоянно реализует внутренние проекты, связанные с уменьшением нагрузок на окружающую вреду. Так, в прошлом году предприятие приобрело и установило новое оборудование для очистных сооружений промышленных стоков, инвестировав в этот проект около 1,5 миллиарда белорусских рублей. 

Владимир ВОЛЧКОВ, «Р»

--------------------------------

Рубль крепнет, кредит дешевеет

Ресурсная база белорусских банков увеличилась за прошлый год на 34 процента, значительно превысив прогнозные показатели. Об этом председатель правления Национального банка Беларуси Петр Прокопович проинформировал 15 января Президента Беларуси Александра Лукашенко. 

Выполнены и все остальные показатели денежно-кредитной политики. За 2006 год белорусский рубль укрепился по отношению к американскому доллару на 0,6 процента. Объем кредитов реальному сектору экономики, увеличился на 57,2 процента и по динамике в 3 раза превысил рост ВВП. Причем объемы инвестиционных, долгосрочных кредитов банков увеличились в 1,6 раза, потребительских кредитов — в 1,93 раза, кредиты для предпринимателей — более чем в два раза. 

Как отметил Петр Прокопович, основные усилия в прошлом году Национальный банк направлял на стимулирование привлечения средств населения и предприятий в банковскую систему и снижение процентных ставок по кредитам. За прошлый год ставка рефинансирования Национального банка снизилась с 11 до 10 процентов годовых. Процентная ставка по вновь выданным кредитам в белорусских рублях в прошлом году по сравнению с 2005-м уменьшилась на 3,4 процентного пункта и составила 13,4 процента. Вклады населения в белорусских банках по итогам года увеличились более чем на 41 процент, или на 2,3 триллиона белорусских рублей. Их общий объем достиг почти 8 триллионов рублей. Платежная система Беларуси в прошлом году работала стабильно, без сбоев. В целом сумма проведенных платежей увеличилась за 2006 год по сравнению с 2005 годом в 1,5 раза. 

Владимир ВОЛЧКОВ, «Р»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter