Новости — для вас!

По мнению директора “Миноблсоюзпечати” Алексея Кудрейко, белорусы еще со времен СССР остались одними из самых читающих людей в мире.
— Проанализировать интерес людей к печатной продукции можно очень просто, — говорит Алексей Кудрейко. — В 2006 году наш общий товарооборот по состоянию на конец декабря составлял 15 миллиардов. На 1 октября 2007 года он сложился в 21 миллиард. На 1 ноября — в пределах 27 миллиардов. Год мы должны закончить на цифре примерно в 32 миллиарда. За полтора года — 200 процентов роста. Причем 80 процентов здесь составляет печатная продукция. Было время, когда читательская аудитория действительно охладела к чтению газет и журналов, но сейчас она возвращается.
Кофе или чай?
Однако не стоит думать, что возвращение читателя — процесс стихийный. Для того чтобы привлечь людей, работникам “Миноблcоюзпечати” приходится придумывать совершенно новые формы диалога. Например, своего рода “газет-кафе”. Здесь вы можете не только купить понравившийся журнал или газету, но и просмотреть их за столиком, поболтать с друзьями, выпить чаю или кофе. И вот вам уже не просто торговая точка, а настоящий клуб! По такому же принципу работают магазины в столице. Да и самому киоскеру так работать легче — попробуй-ка развернись на стандартных восьми или девяти квадратных метрах, если справа и слева,  сбоку и сзади ты буквально прижат к стенке разнообразными “товарными группами”. Одних только газет теперь печатается столько, что их даже трудно разложить на небольшом прилавке киоска.
В киоск на свидание
Шесть новых киосков-павильонов в виде магазинов самообслуживания и один магазин-павильон установлены в этом году в Борисове. В киосках предусмотрена барная стойка, а в магазине полноценные столики со стульями. В будущем году, по словам Алексея Кудрейко, подобные объекты “Миноблсоюзпечать” планирует установить во всех крупных городах столичного региона и районных центрах.
— Люди с удовольствием заходят для того, чтобы спокойно посидеть, поговорить, пролистать газету или журнал, обсудить новости. Даже свидания назначают. Мы уверены, что за такими объектами будущее. Ну и конечно же немаловажный факт — в удобных и красивых торговых точках сразу же значительно вырастает объем продаж.
Трудовые династии
Хотя работу киоскера простой не назовешь, здесь, как и в любом другом деле, уже есть свои трудовые династии. Коллектив “Миноблсоюзпечати” в основном женский, и многие киоскеры приводят себе на смену детей и даже невесток. 34 года работает в Слуцком отделении “Миноблсоюзпечати” Лидия Хотько. А если брать их общий трудовой стаж с невесткой Натальей, то получится без малого полвека. Трудовые династии есть в Вилейском и Пуховичском районах. А в шахтерском Солигорске их целых шесть. По наблюдениям Алексея Кудрейко, устраиваются на работу киоскерами даже совсем молодые девушки. В этом году в “Миноблсоюзпечати” нашли работу 38 человек, стоявших на учете на бирже труда.
Читатель
голосует “за”!
В сентябре—октябре 2007 года центром социологических и политических исследований БГУ по заданию Министерства информации были проведены исследования по изучению деятельности торговой сети “Союзпечать”. Их цель — выяснить, насколько покупатель доволен работой всей системы. Объектом исследований было взрослое городское население в возрасте от 18 лет и старше. В Минской области опрос проводился в городах Борисов, Солигорск, Слуцк, Жодино, Вилейка, Березино, Дзержинск и Несвиж. Интересно, что в списке основных причин, по которым люди покупают печатные издания именно в киосках и магазинах “Союзпечать”, на первом месте оказалось удобство. Люди отмечают, что в киосках и магазинах Минщины большой выбор печатной продукции. Кроме того, большинство из этих торговых точек находится на удобном пути от дома к работе или вообще в жилом микрорайоне.
Цифры и факты
Сегодня в состав РУП “Миноблсоюзпечать” входят 5 филиалов и 5 участков розничной торговли. Через торговую сеть предприятия, состоящую из 3 магазинов и 168 киосков, жителям и гостям столичной области реализуется 650 наименований газет и журналов. Ежемесячно реализация периодических изданий в денежном выражении составляет в среднем не менее 950 миллионов рублей. На 1000 жителей области приходится 830 экземпляров периодических печатных изданий. Донести их до читателей помогают 422 “продавца новостей” — неутомимых работника “Миноблсоюзпечати”.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter