Новости Беларуси

На трассе Минск—Гродно планируется установить систему видеоконтроля

Зоркий глаз магистрали

На трассе Минск—Гродно планируется установить стационарную систему видеоконтроля.

Не наказание нарушителей, а предупреждение аварий – так обозначил главную задачу Госавтоинспекции новый руководитель ГАИ УВД Гродненского облисполкома Сергей Талатай. Согласно долгосрочной статистике, на Гродненщине за последнее десятилетие зарегистрировано более 8,5 тысячи ДТП, в которых погибло свыше 2 тысяч человек, тяжело ранены 9 тысяч. При этом более тысячи аварий совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения. В нынешнем году в регионе уже погибли на дорогах 35 человек. 

Для профилактики дорожно-транспортных происшествий ГАИ применила интересную форму работы – так называемый смешанный контроль. Его суть заключается в использовании в этих целях гражданских автомобилей, фото- и видеофиксации нарушений. Эти свидетельства затем предъявляются нарушителям. Таким образом автоинспекторы работают на самых аварийных участках дорог, чтобы исключить возможность «водительской взаимовыручки» — заблаговременного предупреждения о наличии на пути сотрудников ГАИ с помощью известного всем сигнала фарами. В перспективе на трассе Гродно – Минск планируется установить стационарную систему видеоконтроля.

Лилия НОВИЦКАЯ, «Р» 

-----------------------------------

Город-сказка, город-музей

Гродно имеет все основания получить в будущем статус города-музея. Об этом сообщил заместитель министра культуры Беларуси Тадеуш Стружецкий.

«Что касается Гродно как города-музея, я считаю, он имеет все основания для получения этого статуса. Город очень интересен в историческом плане, и все музеи, которые там располагаются, имеют не только городскую, но и общереспубликанскую значимость. Сейчас инициатива за городом, а Министерство культуры только поддержит эту идею, потому что придание статуса города-музея не только факт признания, но и стимул для дальнейшего развития», — цитирует слова Тадеуша Стружецкого БелТА.

Замминистра также напомнил о перспективном белорусском проекте «Культурная столица года», в котором смогут принять участие все белорусские города, имеющие для этого основания: «Уже есть опыт проведения аналогичного европейского проекта под названием «Культурная столица Европы». Звание культурной столицы Беларуси должно стимулировать города для развития. У Гродно есть все шансы получить статус «Культурная столица года» в следующем году или через год, и это поможет ему не только максимально представить палитру существующих культурных мероприятий, но и создать новые», — считает Тадеуш Стружецкий. 

-----------------------------------

Здравствуй, милая картошка

Настоящий гимн второму хлебу прозвучал в Бобруйске, где силами местных властей, общественных организаций ряда компаний проведен дворовый фестиваль «Лучший картофель мира-2010».

На празднике в его честь вдоволь повеселились и ребятня, и взрослые. Они не только со смаком дегустировали блюда из разных сортов картошки, но и охотно участвовали в конкурсах. Дети, например, соревновались в метании клубней, наперегонки носили их на ложках, прыгали от старта к финишу в мешках. Наградой за недюжинное олимпийское рвение были чипсы и пюре.

Однако в этот день во дворах раздавался не только чипсовый хруст. Горожане и их гости с неподдельным энтузиазмом уплетали приготовленные жителями близлежащих домов картофельные клецки, вареники, цеппелины. Здесь тоже не обошлось без спортивного азарта. 

-----------------------------------

Стой! Кто плывет?

В День пограничника приказом командиров подразделений к эксплуатации катеров различных модификаций допустят военнослужащих первого выпуска Центра по подготовке специалистов, созданного при Пинском погранотряде.

Чуть более месяца курсанты из Брестской, Гомельской и Гродненской областей изучали устройство и правила эксплуатации катеров, учились ориентироваться на воде, маневрировать, причаливать к берегу, проходить через шлюзы. Свою первую практику на скоростной лодке «Шквал» они проходили на водном участке, охраняемом постом «Горавица» в Дрогичинском районе, и даже отличились, задержав двоих нарушителей границы.

На реках Пина и Припять они осваивали более крупное и сложное судно — катер К-100 Д, после чего успешно сдали экзамены и вернулись в свои части. Здесь их навыки будут использоваться для повышения надежности охраны водного участка границы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter