- Кирилл Владимирович, АТН станет врываться в эфир "Беларусь 1" с новостями не только в привычное для всех время, но еще в 11.00, 13.00 и 16.00. Наши зрители и рекламу-то, разрезающую кинопросмотр, на дух не переносят. А вы еще придумали молниеносные выпуски новостей. Зачем это?
- То, что людей раздражает реклама, - это миф. Если бы это было правдой, рекламы бы не существовало. Часть людей рекламу производит, другая часть ее потребляет. Надо воспринимать мир чуть ярче, чем он есть на самом деле. А по поводу модернизации новостей - сама логика жизни подталкивает нас к таким действиям. Мы все сейчас живем в гаджетах: погоду смотрим в телефоне, новости читаем там же в любое время суток. Зрители уже начинают отвыкать смотреть телевизор по расписанию. Поэтому с нового сезона мы даем им возможность получать информацию чаще. На мой взгляд, за последние два года в АТН собралась достаточно интересная команда профессионалов, готовых работать круглосуточно. Топ-менеджмент компании всегда поддерживает наши креативные начинания.
- Но страна небольшая и новостей, согласитесь, не так уж много.
- Мы идем по пути всех европейских телеканалов: обновление новостей на 15 - 20 процентов в час считается хорошим. Остальные 80 процентов сюжетов, естественно, будут повторяться и дополняться.
- И все же чем продиктовано такое глобальное расширение информационного блока на телеканале "Беларусь 1"?
- Мы решили, что это наш "домашний" канал: здесь выходит основное количество проектов АТН (около 30). Так, ведущие АТН и "Беларусь 1" стали интегрироваться, делать какие-то совместные программы. Поэтому и новый сезон открываем сообща.
- А в перспективе? "Беларусь 1" станет чисто информационным каналом?
- Нет. Основный месседж - общественно-политический. Как любит говорить председатель Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько, "Беларусь 1" должен стать "гипермаркетом", который позволит здесь найти каждому зрителю что-то интересное для себя. Будет много не только новостей, но и нишевых, узкоспециальных проектов по экономике, криминалу, культуре.
- Вы упомянули крепкую команду звезд АТН, которых мы наверняка увидим и в новом сезоне. Будут ли ваши новые проекты персонифицированы, закреплены за конкретными ведущими?
- Да, мы двигаемся в этом направлении. У нас есть яркий, очень сильно подросший в профессиональном плане ведущий ток-шоу Дмитрий Бочков. Один из лучших в нашей стране, на мой взгляд. Почему бы не закрепить за ним реальный брэнд - ток-шоу "Форум с Дмитрием Бочковым". Есть еще десяток "градообразующих" проектов канала, например "Панорама", "Главный эфир", "Зона X", где мы, естественно, выставим своих звезд. Опять же, на мой взгляд, еще два года назад и наши звезды были помельче, но сегодня это менеджеры в возрасте "30+", которым лет по 18 в душе, и они готовы делать интересное телевидение.
- Всем известно, медиарынок у нас не очень емкий. Вы своих журналистов переманиваете или обучаете?
- Обучаем. В каждом отделе у нас существует так называемый "въездной" тест, где мы задаем будущим репортерам банальные вопросы: "Сколько в стране министерств?", "Как называется должность руководителя представительства?", наконец, мой любимый как историка вопрос: "Кто такие Егоров и Кантария?" Обычно на первом же тесте многие сыплются и мы с такими расстаемся.
- Спасибо, Кирилл Владимирович. Интересно было узнать, что все лица АТН не только красивые, но и умные. Удачи вам в новом сезоне.
Кстати
Два года назад АТН начало вещание в интернете. На сегодня у агентства два канала на YouTube, где проект "Козел про футбол" успел завоевать симпатии в сети: в одноименной группе vk.com/kozel_football - более 5.300 подписчиков, и их число постоянно растет. Это первый белорусский интернет-проект, который стартовал и в телеэфире на каналах "Беларусь 5" и "Беларусь 24".
viki@sb.by
Советская Белоруссия №179 (24560). Пятница, 19 сентября 2014.