“Новогрудские дары”: масло, молоко, сыры

Брэнд ОАО “Новогрудский маслодельный комбинат” легко узнаваем среди другой продукции, выпускаемой предприятиями отрасли. Покупатели отдают предпочтение вкусным натуральным молочным продуктам, выпущенным в Новогрудке и в двух его филиалах, расположенных в Кореличах и Любче. В ассортименте комбината — около 70 наименований продукции: сливочное масло, сухие молочные продукты, сыры и цельномолочная продукция. С точки зрения сырного производства по разнообразию ассортимента, насчитывающего 25 наименований, Новогрудский комбинат уникален.

Сегодня трудно поверить, что еще четыре года назад это современное предприятие было среди неконкурентоспособных. С организации сырного производства начинается возрождение предприятия, восстановление его потенциала.
В то время директором ОАО “Новогрудский маслодельный комбинат” был назначен Александр Бир (на фото), опытный специалист и руководитель, имеющий за плечами Ленинградский технологический институт холодильной промышленности и 26-летний стаж работы в отрасли. Новый руководитель не только сделал акцент на модернизацию производства, но и повел социально ориентированную политику.

— Александр Андреевич, ваше назначение директором комбината совпало с началом масштабной реконструкции производства. Что удалось сделать за три с лишним года?
— Губернатор Владимир Савченко поставил перед коллективом задачу — начать на предприятии реконструкцию. Вызвана она была острой необходимостью, поскольку длительное время деньги в производство практически не вкладывались, технического перевооружения не проводилось, выпускать конкурентоспособную продукцию на комбинате было практически невозможно. Монтаж линии по производству твердого сыра начался в 2005 году, а в июле 2006-го комплекс стоимостью 13,2 миллиарда рублей был успешно запущен. Сейчас намного повысилась производительность труда: мы выдаем 10 тонн сыра в сутки, возвращаем банку кредиты.
За последние два года в развитие производства вложено соответственно 8,5 и 9,5 млрд рублей. Из них средства предприятия составили в общей сложности порядка 11 млрд рублей.
Большая работа была проделана по подготовке предприятия к проверке ветеринарной службой Российской Федерации. Вкладывались преимущественно собственные средства предприятия. Мы успешно прошли эту проверку и, таким образом, не потеряли основной внешний рынок сбыта.
В прошлом году мы построили склад готовой продукции цеха по производству сухого молока, практически завершили реконструкцию участка по производству фасованных сыров и двух камер по созреванию сыров по новой технологии. Начата модернизация сушилок VRА-4.
Таким образом, процесс реконструкции успешно продолжается. Хотя, понятно, что сегодня не те финансовые возможности. Однако начатые работы мы не останавливаем. Нам удалось сделать многое, к тому же готовим к реализации перспективные планы по развитию нашего завода и филиалов: Кореличского маслозавода и Любчанского сырцеха.
— Реконструкция производства напрямую связана с выпуском конкурентоспособной продукции, в том числе новой. Удалось ли вам расширить ее ассортимент и добиться более высокого качества?
— Безусловно, за последние годы наша продукция стала более конкурентоспособной и разнообразной. В ближайшее время появится новинка — “Соломка сырная к пиву”. Вскоре будет налажен выпуск нового сыра с применением пропионовокислых бактерий “Монтерей”.
Выпущена опытная партия сыра “Чеддер-Бел”, технологию изготовления которого разработал для нас отраслевой институт по программе импортозамещения. Этот сыр получил высочайшую оценку центральной дегустационной комиссии на республиканском конкурсе сыроделов.
Готовимся к освоению производства сыра пониженной жирности, который востребован на российском рынке.
— А каковы перспективы по выпуску цельномолочной продукции?
— Цельномолочное производство у нас небольшое, там перерабатывается порядка 10 процентов от общего поступления сырья. Однако мы постоянно работаем над расширением ассортимента для внутреннего рынка. Достаточно успешно торгуем цельномолочной продукцией в Гомеле, Витебске, Минске.
— Каковы сегодня рынки сбыта ОАО “Новогрудский маслодельный комбинат”?
— Настоящий период для нас, как и для многих других перерабатывающих предприятий отрасли, в этом плане достаточно сложный, поскольку рост объемов готовой продукции идет за счет экспорта. Потенциал внутренних рынков практически использован, основные наши рынки сбыта сейчас в России. Поэтому мы ищем новые: не только у ближайших наших соседей, но и в Закавказском регионе, Средней Азии, Японии, на Ближнем Востоке. Уже есть определенные предложения. Налажены отгрузки нашей продукции в Армению, Казахстан, готовим контракт с Украиной.
Мы по-новому подошли к организации маркетинговой службы. С целью установления новых деловых контактов создана группа маркетинга, расширен штат работников отдела сбыта, которому непозволительно в нынешних условиях работать по старинке.
Главная наша задача — выпускать конкурентоспособную продукцию и выходить с ней на новые рынки. Поэтому, несмотря на то, что в реконструкцию предприятия вложено достаточно много, значительные средства еще предстоит вложить.
— Александр Андреевич, достаточно пройти по комбинату, чтобы заметить, что деньги вкладываются не только в модернизацию производства, но и в создание достойных условий труда и быта работников. Многие руководители развитие социальной сферы ставят на второй план, вы придерживаетесь иной политики. Не боитесь, что в нынешних условиях она не столь популярна?
— Я не скрываю, что политика, которую проводит администрация предприятия, в том числе и я, как директор, социально ориентированная. Это принципиальная позиция, даже если она кому-то кажется непопулярной. Во-первых, у нас небольшой город, и 500 человек, которые работают на нашем комбинате, — значительная часть его трудоспособного населения. Наш комбинат, на мой взгляд, просто обязан быть одним из ведущих предприятий не только в плане модернизации производства, но и организации достойных условий труда, соответствующих современным требованиям. Это только на первый взгляд установка на предприятии систем кондиционирования, замена отслуживших свой век деревянных окон и дверей, вложение денег в современные гардеробные, в ремонт кабинетов, не знавших его лет 20, в здравпункт может показаться роскошью. На самом деле это необходимость,  поскольку   пред-приятия нашей отрасли живут по особым законам — Санитарным правилам и нормам Республики Беларусь и Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, введенному в России в июле 2008 года. От соблюдения требований этих документов напрямую зависит не только здоровье и безопасность потребителей нашей продукции, но и возможности ее поставки на экспорт. На мой взгляд, руководитель, который это игнорирует, заведомо проигрывает.
Не следует забывать, что мы производим продукты питания, поэтому все на производстве, начиная от стерильной одежды сотрудников, их здоровья, не может иметь второстепенного значения. Вот мы и сделали достаточно большие вложения. Только в здравпункт, где есть терапевтический, стоматологический, процедурный кабинеты, было вложено около 80 миллионов рублей. Конечно, затраты большие. Но я, как руководитель, убежден, что они окупятся отношением людей к делу и в конечном итоге приведут к результату, на который нацелено наше предприятие.
— Назовите кредо директора Александра Бира?
— Развитие нашего предприятия будет продолжаться в направлении модернизации и социально ориентированной политики. Самое главное, мы должны всем коллективом работать на выпуск продукции высокого качества, на создание такого производства, которое обеспечит выполнение этой задачи. У нашего предприятия такая возможность есть.

 Мнения

Елена ГАЛИМОВА, главный технолог:
— Мы работаем на потребителя, поэтому уделяем особое внимание продукции лечебного и профилактического питания. Имеется широкая гамма продуктов с бифидобактериями — “Бифидобакт”, “Биосметана”, бифидокефир “Троицкий”. Выпускаем молоко и сметану с витамином С, кефир “Новогрудский” и молоко “Йоддар”, обогащенные йодом. Сыры мы производим без красителей, на натуральных ферментах, масло из коровьего молока — традиционным методом сбивания.
Изучая покупательский спрос, наши маркетологи пришли к выводу, что предпочтение покупатель все чаще отдает не термизированной продукции, имеющей длительные сроки хранения, а так называемому живому ассортименту со сроком хранения 5—7 суток. На выпуск такой продукции и сделало упор в последнее время наше предприятие.
Алла СЕКРЕТА, начальник сыродельного цеха:
— Сыр — это самый элитный и самый капризный продукт в молочной промышленности. Его выработка — очень трудоемкий процесс: в течение 20—45 дней, в зависимости от сроков созревания, мы буквально нянчим сыр, ухаживаем за ним.
Я работаю на предприятии 36 лет и могу сравнить, насколько изменилось за эти годы производство. Наш новый цех оснащен автоматической линией по производству сыров, применение ручного труда стало минимальным. Фактически мастер-сыродел, сыросол и прессовщик за одну смену способны выработать 10 тонн сыра.

Награды предприятия

Медаль лауреата Форума делового сотрудничества г.Москвы и Республики Беларусь в номинации “Товары народного потребления” (Сыр “Голландский Премиум”45% жирности и сыр “Монастырский” 45% жирности).
Диплом Совета делового сотрудничества Республики Беларусь и г.Москвы за вклад в развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.
Диплом за 2-е место в Республиканском смотре-конкурсе качества твердых сычужных сыров (сыр “Голландский Премиум” 45 % жирности).

Гродненская область, г.Новогрудок, ул.1 Мая, 59.
Тел./факс: (01597) 2-26-54, 2-05-96.
E-mail:Nnovogrudok_MDK@mail.ru

УНН 500024808

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter