Новое поколение выбирает струны

Фестиваль "Новое поколение", который недавно провела молодежная организация "Next Stop New Life", ставил своей задачей "интеграцию молодых людей, представляющих различные направления молодежного искусства".
Фестиваль "Новое поколение", который недавно провела молодежная организация "Next Stop New Life", ставил своей задачей "интеграцию молодых людей, представляющих различные направления молодежного искусства". Почти три дня в лесу под Заславлем они самозабвенно воплощали эту благородную задачу в жизнь.

Барды... Вот уж поистине умирающее племя. Иссякающий биологический вид. Изредка они выбираются из своих уютных кухонек на свет божий, чтобы подивиться циничным нравам да погрозить человечеству пальчиком: за руки, за руки возьмитесь, мерзавцы! А мы их не слушаем, смеемся и жалеем. Потому что в музыкальном плане по большей части их песни - это извечное трехаккордное ля-минорное нытье, заложенное, впрочем, в нас на уровне ДНК, а в поэтическом - простая калька с уходом в высокую поэзию. Или тексты мэтров. Да, скажете вы, но есть же Митяев. Да, есть. Есть еще Вероника Долина в России, наши Елена Казанцева и Ольга Залесская. Но так там же полет мысли и отсутствие музыкальных банальностей! А по большему счету, все положительные моменты бардовской эстетики давно уже плавно трансформировались в здоровый рок. Саша Васильев, Земфира, Диана Арбенина, Шевчук, Гребенщиков - чем не барды XXI века?

А стоит ли все-таки выходить из квартир к людям, которых сам уже не чувствуешь и не понимаешь, пусть каждый решает для себя сам. Нужно только помнить, что никаким простодушием, к сожалению, нельзя скрыть непрофессионализм и ребяческое эпигонство.

- Почему я не Митяев, что за крест! - надрывался исполнитель. Действительно, непростой вопрос. Мне вот, например, совершенно понятно - я не Митяев, потому что я не умею так любить людей.

И еще. Поют вот про одно - дружба, любовь, взаимовыручка, а в жизни ведут себя по-другому. Даже гитары бардам дать было жалко юным любителям потерзать окружающим слух этой гениальной шестиструнной лирой. Может, догадываются, что молодое поколение вряд ли будет обнимать "изгиб гитары желтой" с должной нежностью?

Вскоре после концерта "отрубили" генератор и свет выключился. Стояла сырая августовская полночь.

По программе утро было назначено "на полдень". Ночью в лагере случилось несколько инцидентов. Во-первых, кто-то хотел, но безуспешно, "обчистить" палатку шведов. Они приехали в числе первых и поразили всех несмываемыми улыбками и приветствием "Хай!" каждому дереву. Хорошие ребята! Рыцари готовились к выступлению и пару раз дали такой залп, что казалось, будто на том берегу проводил маневры блок НАТО.

Днем все происходящее все-таки напомнило какой-то творческий форум. Наверное, из-за многочисленных и беспорядочно бегавших по чаще телевизионных групп. Художники бесстрашно повесили на сосны картины, что в связи с дождями оказалось несколько легкомысленно.

Скульптор Владимир Жбанов был членом жюри. Острил и рассказывал о жизни простого белорусского ваятеля. Фестиваль ему нравился. Возможность творческого контакта с единомышленниками - это уже немало, по его мнению.

- Хорошо, что молодые могут себя проявить. И это главное, - сказал Жбанов.

Ксения Ангелова подходила к микрофону, объявляла участников и всем своим жизнерадостным видом заряжала собравшихся бодрым позитивом.

- Ксения, какова цель этого фестиваля? - поинтересовались мы у этой энергичной лесной феи.

- Цель фестиваля - общение, новые контакты, творческий поиск. Фестиваль - это в любом случае хорошо, по-моему. Может быть, первый Вудсток был такой же. Хотя вчера, если честно, я испугалась: такие уж физиономии напряженные были у людей. Все, вероятно, думали, куда мы приехали, зачем? Но сегодня уже все по-другому.

- Художники представляют какую-то творческую группу?

- Да. Я просто собрала своих друзей. Это не титулованные художники, они мало где выставлялись. Ни у кого из них нет, естественно, в Нью-Йорке своей студии. Никто им не платит по тысяче в час. Поэтому вот и решили выставить их в лесу. Почему нет? Сама обстановка расслабляет, здесь очень хорошее место.

Театральный скетч, подготовленный студентами ЕГУ, пробудил в участниках чувство патриотизма. Славные воинские будни наших предков-славян выглядели, конечно, немного самодеятельно, но зато искренне. Да и шведы в них поучаствовали не без успеха.

Актер Игорь Забара был одним из членов жюри конкурса художников. Я попросил отойти его в сторонку и задал несколько банальных вопросов.

- Игорь, как вы думаете, такие мероприятия действительно способствуют интеграции молодежной культуры?

- А что, лучше в клубах с экстази? - отпарировал Забара. - Конечно, способствуют. Может, организация только могла быть получше. Хорошо то, что ребята обращаются к своей истории, эпосу, все это так костюмированно инсценируют. И делают это не по чьей-то указке, а по порыву души. Хуже или лучше они это делают - уже другой вопрос. Но все равно. Я удивился, потому что меня в их возрасте интересовали совершенно другие вещи.

Я вижу здесь творчество не только художников, но и актеров, музыкантов. Это очень приятно. Я это приветствую. Чуть-чуть, может быть, не хватает организованности. Но ведь это только первые шаги фестиваля. Я думаю, что в будущем "Новое поколение" - вполне перспективное дело.

Стоит напомнить нашим читателям, что на счету организации "Next Stop New Life" немало творческих инициатив, разных по степени успеха, однако почти всегда ярких и оригинальных. Организация существует с 1989 года и имеет большой творческий опыт. Ушедшую два года назад с поста руководителя Светлану Королеву сменила Татьяна Колосова. Любой может прийти в организацию и предложить для воплощения свою творческую идею, как, например, господин Поплавский. И пока там есть такие энтузиасты, как Антонина Елистратова, "Next Stop New Life" эти идеи будут воплощаться в жизнь.

...Вечером, добравшись на машине домой и глядя репортаж ОНТ с фестиваля, подумалось о том, как на телевизионной картинке все выглядит полноценно: картины, жюри, боди-арт, скетчи, рыцари. Вот так глядел бы и глядел... И никуда бы не ездил.

Радует лишь то, что молодежная культура в Беларуси все равно сильней любых обстоятельств.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter