Новинки МАЗа.

В Минске будут производить собственные микроавтобусы. Чтобы успешно конкурировать на мировых рынках, Минский автомобильный завод постоянно ищет новые ниши для своей продукции. Только в прошлом году на предприятии освоили порядка 20 новых моделей техники.

В Минске будут производить собственные микроавтобусы.

Чтобы успешно конкурировать на мировых рынках, Минский автомобильный завод постоянно ищет новые ниши для своей продукции. Только в прошлом году на предприятии освоили порядка 20 новых моделей техники.

Причем наряду с новинками традиционной для предприятия продукции – большегрузных автомобилей и автобусов – минские автопроизводители представили публике и совершенно новый вид машин как для МАЗа, так и для страны – собственный микроавтобус. А в 2011 году, впервые за всю историю существования предприятия, планируется выпустить еще и капотный тягач. В ближайшем будущем также задумано дать вторую жизнь знаменитому автопоезду «Перестройка», некогда надолго опередившему свое время. При этом на МАЗе всегда делают акцент на то, чтобы новые машины по своим техническим характеристикам не уступали мировым аналогам, при этом выигрывая в цене.
Естественно, что микроавтобусы Минского автозавода стали главной новинкой предприятия в 2010 году. Ведь данная техника не является традиционной для одного из крупнейших в СНГ производителей большегрузных машин, хотя идея о расширении спектра автотехники на предприятии  возникла отнюдь не сегодня.  Так, шла серьезная проработка вопроса по выпуску легковых автомобилей. Но пока данная идея не реализована, а вот микроавтобус – уже реальность.
12-местный «МАЗ 182010» и 15-местный «МАЗ 181010» предназначены для городских и междугородних (региональных) перевозок. И пусть пока выпущены только пилотные экземпляры, не приходится сомневаться, что уже в ближайшем будущем минские микроавтобусы будут колесить по дорогам страны, и, возможно, не только своей. Ведь можно вспомнить, сколько было скептиков, когда минчане практически с нуля начинали осваивать  производство автобусов, а сегодня они диктуют моду на всем постсоветском пространстве, служат во многих европейских и более далеких городах.
Что касается «макроновинки» от МАЗа, которая появится в 2011 году, то она станет сенсацией, по крайней мере в СНГ. Первый трехосный тягач для магистральных перевозок, который будет «брать на борт» до 60 тонн груза (вместо традиционных 40 тонн), планируется собрать нынешним летом. Но не только грузоподъемность будет главным отличием данного капотного тягача от традиционных «МАЗов». Машина принципиально изменит свой внешний вид, потому как мотор будет расположен по американской схеме – перед кабиной. Как отмечает генеральный директор МАЗа Александр Боровский, это позволит повысить безопасность и создать еще более комфортабельные условия труда и отдыха для водителей в дальней дороге.
Вовсю идут работы и над тем, чтобы дать вторую жизнь нашумевшей два десятилетия назад «Перестройке» Михаила Высоцкого – в свое время главного конструктора МАЗа, а ныне главного конструктора автомобильной техники страны, Героя Беларуси. Вместе с учеными Национальной академии наук конструкторы и инженеры МАЗа разрабатывают автопоезд, полностью адаптированный к требованиям XXI века. Более того, разработчики уже сегодня убеждены, что будущее принадлежит именно таким автопоездам.
В целом за ближайшее  пятилетие на предприятии должно появиться 14 принципиально новых моделей автобусов и 15 – грузовиков.
Минский автомобильный завод, созданный в далеком 1944 году, сегодня  производит седельные тягачи, бортовые среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости для работы в сложных климатических условиях, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ сегодня выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, 12 моделей автобусов и более 30 модификаций на их базе.
До всемирных кризисных событий продукция Минского автозавода без проблем находила своего потребителя, а на определенные модели мазовских машин и автобусов существовали даже очереди. Но грянувший всемирный кризис обнажил скрытые от глаз минусы, которые стали влиять на продажу продукции, а значит, и на работу предприятия в целом. То есть если до кризиса искали знакомых, чтобы купить «МАЗ», то после него ситуация поменялась диаметрально, потому что покупатели стали ставить на первое место не ценовые, а качественные параметры. На традиционных рынках сбыта началась жесточайшая конкуренция, в которой белорусов стали теснить как европейские производители, так и китайские. Потребители в силу экономических проблем нередко стали отдавать предпочтение уже имеющим пробег грузовикам более известных производителей. Как результат – на мазовских складах начала скапливаться продукция (со всеми вытекающими из этого негативными последствиями для производства). Нужен был новый подход. И его нашли…
Прежде всего самым серьезным образом взялись за снижение себестоимости, на принципиально новый уровень решили поднять и качество. Так, у минских грузовиков появились (или появятся в ближайшее время) новые кабины, мосты, рессоры, которые отвечают европейским параметрам качества. Новое качество приобретает окраска машин, принципиально меняются рамы. В этом году будет  запущена и вторая нитка конвейера, так как в мировой практике автомобилестроения уже давно собирают модели на нескольких нитках, что увеличивает качество сборки.
– Сегодня производство динамично модернизируется. В прошлом  году внедрены новые технологии, которые способны обеспечить решение многих технических проблем, в том числе существенно дополнить модельный ряд новинками как грузовой, пассажирской, так и спецтехники, – заключает генеральный директор Минского автомобильного завода Александр Боровский.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter