Новая программа в цирке: танго без страховки под куполом и слоны-сладкоежки

Если раньше жители Минска приходили в цирк восхититься невероятными трюками артистов и посмотреть на экзотических животных, то теперь минчане с детьми полюбили гулять рядом с цирком и в дни, когда представлений на манеже нет.  

Если раньше жители Минска приходили в цирк восхититься невероятными трюками артистов и посмотреть на экзотических животных, то теперь минчане с детьми полюбили гулять рядом с цирком и в дни, когда представлений на манеже нет.

 

Все потому, что на заднем дворе цирка можно увидеть огромных индийских слонов. Две девочки – Лаксми и Тыч – любят внимание публики. Этим слонам уже 45 лет, но они не устают выходить на арену цирка, чтобы дарить зрителям в зале радость и улыбки. «Знаменка» пообщалась с дрессировщиком слонов Кристианом Гертнером и молодой воздушной гимнасткой Анастасией Макеевой, чьи номера в новой программе «Слоны в минском цирке» заставляют сердца зрителей восторженно замирать.

 

Слонам Кристиана Гертнера уже 45 лет,  но до пенсии  им еще далеко


Десятки килограммов овощей ежедневно – только для слонов

За несколько недель до старта новой программы Кристиан Гертнер – дрессировщик слонов в пятом поколении – вместе с родным братом Алексом и своими семьями приехали в Минск. После Одессы, где слоны выступали до этого, климат белорусской столицы показался им суровым.

– Мы включали специальные тепловые пушки, чтобы слоны не замерзли, – рассказал Кристиан Гертнер. – Через пару недель погода наладилась, и сейчас в Минске тепло и практически без дождей. Слоны чувствуют себя хорошо. Каждый день Лаксми и Тыч съедают 160 килограммов сена, по 30 килограммов моркови и яблок и свеклы. Добавьте хлеб, капусту и сахар – наши слоны большие сладкоежки. Один раз в году – в новогодние праздники – мы балуем их и угощаем большим тортом.

Когда мы приехали, слоны какое-то время жили в палатках на улице, каждый день к нам приходили люди, все время приносили что-то с собой, чтобы угостить слонов, но мы не разрешаем кормить их, ведь у слонов может быть расстройство желудка.

 

 

Слоны могут дожить и до 90 лет

– У моего отца был слон, который дожил до 87 лет, – продолжает Кристиан. – И это животное еще выступало в цирке. Так что слоны могут жить долго. А вот дрессировать их нужно в маленьком возрасте, иначе потом они плохо запоминают команды. Этих слонов начал дрессировать еще мой отец, когда им было всего по два года, а продолжили семейное дело я и мой брат Алекс. У нас есть еще один брат. Он тоже дрессировщик и выступает в Румынии.

В перерывах между гастролями мы возвращаемся в Германию – там у нас три гектара земли, где слоны могут свободно гулять. Мы никогда не оставляем их одних: если мне нужно куда-то уехать, остается Алекс. Слоны отлично чувствуют, что мы рядом, даже если я сижу в своем вагончике, а они в слоновнике. При этом Лаксми и Тыч никогда не наступят на мою ногу, даже если я выставлю ее вперед. Другое дело – слоны в дикой природе. Они могут быть агрессивными, как хищники.

 

 

Первое выступление – в семь месяцев

Впервые Кристиан оказался на манеже рядом с почти четырехтонным слоном в… семь месяцев! Его отец просто положил маленького Кристиана в хобот слону.

– То же самое я проделал и со своей полуторагодовалой дочкой, – улыбается дрессировщик. – Она продолжит наше семейное дело. Я никогда не представлял себя где-то, кроме как в цирке. Моя жена Майли работает сейчас вместе со мной. Она тоже из цирковой семьи.


Купить слона очень трудно

– Сегодня взрослый слон стоит около 120 тысяч евро, маленький еще дороже. В Индии не продают слонов в другие страны с конца 70-х годов прошлого века. В зоопарках тоже. Поэтому найти подходящее животное тяжело, – уточняет Кристиан. – Нужно не просто купить слона, но и научить его выполнять твои команды. Когда публика видит, как на меня ложится огромный слон – я чувствую, как замирают их сердца.
После Минска Кристиан Гертнер отправится в Брест со своим шапито-шоу, и после будет до осени колесить по городам Беларуси. А пока посмотреть на красивых подопечных дрессировщика можно в Белгосцирке.


Стать воздушной гимнасткой в 19 лет? Нет проблем!

Примерно так думала Анастасия Макеева, когда начала учиться в цирковом училище в Москве. Сегодня эта хрупкая девушка выступает в разных странах, занимается режиссурой и постоянно ставит перед собой новые цели.

– Я не из цирковой семьи. Моя мама генетик, сестра – художник и дизайнер. Да и я долго и профессионально занималась музыкой. Но потом неожиданно для самой себя решила стать клоунессой. Знаете, как бывает в сказках? Герой встречает на своем пути камень, где написано, что его ждет, если он пойдет прямо, направо или налево. На меня такой камень «свалился», причем выбора у меня не было, – улыбается Настя. – Поступила в цирковое училище со второго раза на отделение клоунады и музыкальной эксцентрики. И цирк меня затянул. В какой-то момент я решила попробовать себя в воздушной гимнастике.

Пришла к педагогу и сказала, что хочу попробовать себя «в воздухе», хотя никогда не занималась спортом. Мне было 19 лет, и я решила доказать себе, что могу изменить свою жизнь. На первых занятиях плакала, потому что не могла подтянуться на руках, чтобы встать. Но маленькими шагами я шла к своей мечте.

 

Анастасия Макеева: «Моя мечта  – стать министром культуры России»

 

«Хотела удивлять – стала работать без страховки»

– Я понимала, что мне нужно чем-то отличаться от других: у меня не было отличной растяжки, красоты линий, поэтому решила: буду работать без страховки. Потом уехала с самым обычным шапито, чтобы пройти весь путь с самого низа, – говорит Анастасия Макеева. – Номер «Воздушное танго» я придумала сама: сначала долго искала музыку, подходящую моему характеру. И танго меня вдохновило. Я репетировала постоянно, и когда у меня стало неплохо получаться, меня пригласили в цирк в Киеве.

Помню, когда мама спросила, зачем мне все это, я сказала, что буду работать за границей и увижу мир. Тогда она не поверила мне. Но теперь я знаю, что нужно много работать, – и все получится. В следующем году буду выступать на фестивале в Монте-Карло. Это как «Оскар» в цирковом мире. Если бы еще пару лет назад мне кто-то сказал об этом, я бы рассмеялась. Не нужно ждать, что кто-то придет, сделает, а мы будем только пользоваться. Никто нам ничего не должен. Но осознать это – задача не из простых.


«Больше чем просто экстрим»

– По труду у меня была двойка, поэтому сама себе я костюмы не шью, – шутит Анастасия. – Но концепция принадлежит мне. Я очень ценю в людях профессионализм и стараюсь сотрудничать с теми, кто очень любит свою работу. Каждый раз перед выступлением я вхожу в образ. Могу выйти на манеж со слезами на глазах, потому что эмоции зашкаливают. Это моя история, пусть длиною всего в пять минут, которую я хочу донести до зрителей, чьи глаза смотрят на меня. Задача-максимум, чтобы человек, который пришел в цирк одним, ушел другим. Чтобы за время моего выступления он поменялся. Ведь мой номер – это нечто большее, чем просто экстремальное зрелище, и я хочу, чтобы зрители это чувствовали.

Программу «Слоны в минском цирке» можно увидеть до 20 июля.

 

Юлия ГЛАДКАЯ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter