Новая геополитическая реальность

Посещение Президентом зенитно-ракетного дивизиона под Брестом широко комментировалось в печати.
Посещение Президентом зенитно-ракетного дивизиона под Брестом широко комментировалось в печати. Журналисты подчеркивали, что Главнокомандующий высоко оценил боеготовность подразделений. В прессе приводились слова А.Лукашенко: "Мы сохранили в хорошем состоянии то, что осталось со времен Советского Союза: и боевую часть, и системы обнаружения и слежения. Мы сегодня "видим" территорию свою и ближайших соседей на высоту до 30 километров".

Но кроме чисто военных аспектов, Президент сделал ряд важных политических заявлений. Они связаны с предстоящими планами США по передислокации своих баз из Западной Европы на восток, в том числе в Польшу. Президент подчеркнул, что рассматривает эти шаги как определенную угрозу безопасности и Беларуси, и России. Логика здесь очевидна. Охраняя свои рубежи, в том числе и воздушные, Беларусь обеспечивает безопасность общих границ Союза. А.Лукашенко также подчеркнул, что сегодняшние военно-политические устремления США, по сути дела, возрождают фантомы "холодной войны". Иракские события уже показали, сколь болезненно реагируют в Европе на определенные острые "инициативы" Вашингтона. Но если в Париже и в Берлине политики, недавно громко осуждавшие Буша, сегодня уподобляются провинившимся школьникам, то Минск демонстрирует принципиальность и последовательность своих действий. Это тем более очевидно, когда в Лондоне и Вашингтоне все сильнее звучат голоса о том, что и Буш, и Блэр объявили Ираку войну без достаточных юридических оснований. Вспомним, сколько негодующих слов было сказано о наличии у Хусейна оружия массового поражения? Но по сегодняшний день ничего запрещенного не обнаружено. Однако еще до того, как английских и американских политиков "заинтересовало" это обстоятельство, Минск громко указывал на возможность любых военных действий лишь после одобрения их Организацией Объединенных Наций.

К сожалению, тенденциозная пресса зачастую неверно истолковывает политику Минска, приписывая ей несуществующие "угрозы" Западу. Но что сейчас должна писать американская пресса, когда заместитель министра обороны Вулфовиц публично признал, что наличие оружия массового поражения было лишь "бюрократической причиной" для атаки на Ирак? Ведь официальный Минск говорил об этом задолго до того, как на Багдад стартовали первые "Томагавки"...

Хочется думать, что на этот раз сказанное Президентом при посещении зенитно-ракетного дивизиона будет воспринято более реалистично. Разумеется, у Беларуси нет "противников", каких-либо территориальных и иных претензий к соседним странам. Беларусь считает, что каждая страна вправе делать свой политический выбор. Но нельзя же при этом считать дружеским актом размещение новых аэродромов вблизи белорусских границ. Зачем возвращать центр Европы к печально известным временам острой полемики вокруг "Першингов", зачем вообще это бряцание оружием?

Пресса, аналитики внимательно отнеслись и к тем словам Президента, которые он посвятил геополитическим проблемам. В частности, появившимся планам возможных американских ударов по Ирану с территории военных баз, расположенных в Средней Азии. Проанализировав содержательную часть новой геостратегии США, Президент подчеркнул их острое неприятие Минском. А.Лукашенко выразил также уверенность, что и в Москве есть немало влиятельных людей, которые не склонны аплодировать каждому движению Пентагона.

Президент ответил также на многочисленные вопросы сопровождавших его журналистов белорусских и зарубежных СМИ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter