На конференции обсуждались важнейшие проблемы отрасли.
Главным ньюсмейкером форума, без преувеличения, стал министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак: он анонсировал изменения в законодательстве, которые позволят авиакомпании «Белавиа» существенно снизить стоимость перевозок. В частности, речь идет о том, что в продаже появятся безбагажные билеты. Помимо этого, Минтранс рассчитывает на поддержку партнеров (Минфина и Министерства по налогам и сборам) и по внедрению безвозвратных билетов. Такой подход очень схож с принципом работы лоукостов и позволит определенный процент билетов на каждом рейсе продавать по довольно низким ценам. Также министерство ведет переговоры с различными компаниями о трансконтинентальных перелетах из Минска. Известно, для того, чтобы улететь на другой континент, белорусы вынуждены пользоваться услугами аэропортов соседних государств. Поэтому необходимо создать выгодные условия работы для авиаперевозчиков, которые будут летать в страны Америки, Юго-Восточной Азии из Минска. При этом, заострил внимание Анатолий Сивак, никаких ограничений для иностранных компаний, в том числе для низкобюджетных, у нас нет.
По принципу лоукостов: после изменения законодательства определенный процент авиабилетов на каждом рейсе можно будет продавать по низким ценамЭлектробус— транспорт будущего.
Рассказали в Минтрансе и о реконструкции основных автомагистралей. Так, например, к чемпионату мира по хоккею-2021 реконструируют трассы, которые будут наиболее востребованы у участников и болельщиков: М-3 Минск — Витебск и Р-46 Лепель — Полоцк — граница Российской Фе-дерации (Юховичи). Европейским стандартам по осевым нагрузкам будет соответствовать и автомагистраль М-7/Е28 Минск — Ошмяны — граница Литвы. Реконструкция позволит обойтись без сезонных ограничений нагрузок на оси большегрузов. Большие перспективы и у проекта автодороги Минск — Санкт-Петербург. Напомним, в мае Беларусь выступила с инициативой продлить трассу Минск — Полоцк до северной столицы России. Это сократит маршрут между двумя городами на 132 километра.
Новые возможности презентовала Белорусская железная дорога. По словам заместителя главного инженера БелЖД Геннадия Глевицкого, будущее — за цифровой трансформацией в сегменте пассажироперевозок, грузоперевозок и всех бизнес-процессов. Сейчас БелЖД разрабатывает ряд сервисов как для бизнеса, так и для простых пассажиров. В частности, мобильное приложение «Услуги пассажи-рам» позволит покупать билеты в режиме онлайн на пригородные поезда и во время движения.
konoga@sb.by