Ностальгия с улыбкой. “Мелодии века” 96,2 FM — подпевайте!

Здравствуйте, любимая “НГ”! Недавно ехал в маршрутке и услышал рекламу вашей газеты по радио. Водитель поймал нужную волну — старым добрым песням подпевали все пассажиры. Вот только название станции я не расслышал, не подскажете? Платон Григорьев, г.Фаниполь

Здравствуйте, любимая “НГ”! Недавно ехал в маршрутке и услышал рекламу вашей газеты по радио. Водитель поймал нужную волну — старым добрым песням подпевали все пассажиры. Вот только название станции я не расслышал, не подскажете?

Платон Григорьев, г.Фаниполь

Жаришь яичницу по утрам, стоишь в пробке, скучаешь в офисе — нашей “киношной” жизни просто необходим саунд-трек. А хорошую музыку, как и хорошие духи, практически не замечаешь, настолько органично она вплетается в наши повседневные дела. Выбирайте сами либо просто доверьтесь профессионалам — людям с острым слухом и безупречным вкусом. Настраивайтесь на “Мелодии века”! Что представляет собой современная радиостанция и почему мода на ретро и сейчас актуальна, рассказывает программный директор радиостанции “Мелодии века” Игорь Сукманов:
— Сейчас мы отмечаем своеобразный день рождения. Год назад произошло второе рождение нашей станции. Сюда пришла профессиональная команда, которая за считанные месяцы сделала радиостанцию популярной. В своей прежней версии “Мелодии” ориентировались больше на узкую аудиторию меломанов. Сейчас едешь в маршрутке или такси, заходишь в кафе — везде звучат наши позывные. Это очень приятно.
— А что конкретно изменилось в формате вещания “Мелодий”?
— Раньше формат был довольно непоследовательным. Здесь можно было услышать всю музыку ХХ века: блюз, рок, джаз, поп. Получалась сборная солянка, которая удовлетворяла вкусам избранных, зачастую диаметрально противоположных аудиторий. Современную поп-музыку также любят не все. Задача, которую ставила наша команда, — стать доступной каждому. Само название “Мелодии века” предполагает что-то качественное и проверенное временем. Как и все, мы хотим, чтобы нас любили и понимали. В итоге мы пришли к абсолютно оригинальному формату: с одной стороны, это популярная музыка, песни, которым можно подпевать, с другой — мы ограничиваем себя репертуаром 70—90-х годов ХХ века.
— Почему именно эти временные рамки? Модная ретроволна?
— У каждого поколения своя музыка. Пытаться понравиться всем — довольно глупое и неблагодарное занятие. Мы делаем ставку на тех, кому от 30. Это наиболее мобильная и активная часть общества. Им есть что вспомнить. И в то же время у них еще все впереди. А стиль ретро и правда популярен. Но не время зарождения рок-н-ролла, а именно последние десятилетия советской эпохи. Вместе со слушателями мы вспоминаем то время, которое уже стало историей, своеобразным музейным экспонатом. Становится очень тепло, это ведь уходящая натура нашего детства и отрочества: автоматы с газировкой, дефицит, фарцовка... Наша главная задача — развлекать, а не возвращать людей в шоковое прошлое. Мы обращаемся к лирической стороне жизни, к тем светлым моментам, которые помогали дышать, существовать и любить. Негативное стоит отсеивать.
— Как вы считаете, почему в 90-е люди смотрели в будущее, а сейчас все чаще обращаются к прошлому?
— В 90-е мы были полны надежд и скептически смотрели на то, что с нами произошло. Сейчас мы относимся к прошлому с б?ольшим уважением. Вот я, например, никогда не был поклонником группы “Ласковый май”. Меня раздражала сахарность и приторность. Но сейчас я не испытываю раздражения, эта музыка легко ложится мне на уши.
— Что вы можете предложить слушателям помимо музыки?
— Основа вещания любой радиостанции — это музыка и информация. Наши “Мелодии” на этих столпах и держатся. Кроме того, мы предлагаем программы собственного производства. Диджеев у нас нет. Большинство радиостанций предлагает стандартный пакет. Ведущие, которые веселят и говорят ни о чем, передают приветы. Это, несомненно, создает настроение, но это не панацея. Нет железного правила, которому должна следовать каждая радиостанция. Наш рейтинг растет с каждым днем, невзирая на “молчаливый” формат. А диджеи часто раздражают слушателя. Думаешь: “Когда же он наконец замолчит?!” Мы регулярно проводим социологические исследования, изучаем спрос. Мы хотим знать, чем живет и дышит наш слушатель. Захотят ведущего — будет! Наша первая заповедь — главное не самовыражение, не творческие амбиции, а обслуживание аудитории. У нас даже есть поговорка: “Свою музыку слушай дома”.
— Игорь, а почему люди слушают радио? Можно ведь самому выбрать музыку для работы, для дороги, скажем...
— У каждого из нас наверняка есть хорошие коллекции с любимой музыкой, песнями, которые мы знаем наизусть. Здесь исключен момент непредсказуемости, маленького чуда. Это ведь прекрасно, когда ждешь какую-то композицию. Человек включает “Мелодии” и знает, что услышит любимую музыку 70—90-х годов, но при этом не догадывается, какие именно песни и в какой последовательности.
— Как насчет 75 процентов белорусской музыки в эфире?
— Это вечная проблема, настолько вечная, что перестала быть проблемой. У нас, как и у всех радиостанций, были сложности, ведь мы заявили определенные временные рамки в своем формате. К счастью, многие отечественные исполнители перепевают мировые хиты. За счет таких вариантов популярных мелодий фонотеки и пополняются. Радио слушают не меломаны, а обычные люди, которые не сильны в тонкостях. Притягательную силу для слушателя составляет качество, узнаваемость, душевность. К сожалению, нашему белорусскому музыкальному кругу не хватает харизмы. Есть, конечно, золотой фонд: Юрий Антонов, “Песняры”, “Машина времени”. Песни группам “Земляне” и “Самоцветы”, как выяснилось, тоже писал композитор с белорусскими корнями Марк Фрадкин. Если бы не 75 процентов, вряд ли я узнал бы о таких моментах истории советского шоу-бизнеса.

“Мелодии века” — столичная радиостанция. Однако слушать ее можно везде, даже в Антарктиде. Зайдите на сайт www.melodiiveka.by и слушайте радио в режиме онлайн.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter