Носильщик, какие новости в Минске?»

– Эй, носильщик! – мужчина прямо с подножки вагона подает знак рукой, а мы с Александром Лобусем тут как тут.
– Эй, носильщик! – мужчина прямо с подножки вагона подает знак рукой, а мы с Александром Лобусем тут как тут. – К вашим услугам! – говорит носильщик Александр Алексеевич и ставит на тележку два чемодана, лихо перематывает поклажу веревкой. Спускаемся в подземный переход Минского железнодорожного вокзала и лавируем в потоке людского трафика. Вместе с нами перрон «патрулируют» еще два носильщика – в голове и в хвосте поезда. Это напарники Франц Сачивко и Сергей Смольский… Выискиваем в толпе пассажиров, обремененных грузом. Две девушки не отказываются от услуги и просят доставить вещи до ближайшей гостиницы. С поезда Берлин—Москва сошло немало увешанных тюками поклажи людей, но почему-то никто из них не захотел поставить свои чемоданы на тележку носильщика. Немцы на предложение «Bitte!» отвечают кратким «Nein». Не нашлось желающих прокатить багаж и среди пассажиров санкт-петербургского поезда. На наших глазах навьюченный немыслимыми торбами мужчина с контрабасом в футляре за спиной споткнулся и рухнул на асфальт. А ведь минуту назад мы проходили мимо него с пустой тележкой. Почему на предложение помочь пассажиры отнекиваются? Очевидно, думают, что услуга окажется накладной. И напрасно: провоз крупногабаритного груза стоит 1100 рублей, мелкогабаритного – 550 рублей. В соседней Польше или в Москве расценки на порядок выше. – Раньше пассажиры чаще пользовались нашими услугами, – говорит носильщик с 11-летним стажем Сергей Смольский. – Теперь же люди пошли какие-то недоверчивые. А у каждого второго своя тележка или чемодан на колесиках. Еле выполняем план выручки за двенадцатичасовую смену – 33 тысячи рублей с троих человек. Если работы на перроне нет, то у нас есть и другие обязанности: уборка мусора, например… В штате сотрудников Минского железнодорожного вокзала 15 носильщиков. Работают они посменно, по три дня в неделю. Их главная обязанность – транспортировка ручной клади, багажа в пределах вокзала. Главное требование по инструкции – «соблюдение культуры обслуживания». За свои восемь лет работы на вокзале Александр Алексеевич повидал немало. Недавно одна дамочка с московского поезда поставила на тележку миниатюрную сумочку и сказала: «Вези за мной». Со стороны, наверное, смешно, но по инструкции носильщик отказать не может. Другое дело, когда просят покатать детей или доставить пьяного до такси. Это категорически запрещено. Лишь однажды Лобусь подвез человека… до отделения милиции. Хулиган повалился на асфальт, отказавшись следовать за милиционерами. Тут тележка и пригодилась. Помогают носильщики каждому, кто обращается с просьбой, а для иностранцев превращаются даже в своеобразное справочное бюро. – Практически каждый день советуем приезжим, как добраться в ту или иную часть города, вместе разбираемся в расписании поездов, – замечает Александр Лобусь. – А как иначе? Ведь зачастую носильщик – первый человек, которого иностранцы встречают на нашей Белой Руси. Поэтому мы должны и выглядеть, и вести себя соответственно – как лицо вокзала, лицо страны. И ударить в грязь этим лицом права не имеем. Мы и от чаевых отказываемся. Унизительно это как-то, да и по инструкции не положено. А вот о своей зарплате предпочитают не распространяться. Но, очевидно, многих носильщиков месячный заработок устраивает – иные по 10—15 лет катают свою тележку и об иной участи и не помышляют. …В микрофон объявляют о прибытии поезда из Харькова. Экипаж носильщиков, как по команде, снимается с мест, разворачивает «припаркованные» у стены тележки. Работа не ждет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter