Норма полезного действия

Вчера работа Президента в пострадавших от чернобыльской аварии регионах была продолжена в Пинском районе Начало дня было посвящено тематике использования мелиорированных земель.
Вчера работа Президента в пострадавших от чернобыльской аварии регионах была продолжена в Пинском районе

Начало дня было посвящено тематике использования мелиорированных земель. Речь об этом уже шла чуть раньше в деревне Заширье Ельского района и теперь разговор был продолжен на Пинщине. Из всех белорусских районов именно здесь наибольшие площади осушенных земель, и проблема их содержания и рационального использования актуальна особенно.

В принципе, первичное решение уже принято: проблеме мелиорации будет посвящена часть готовящейся программы возрождения села. Президент принял решение ежегодно в течение десяти лет выделять 100 млн. долларов на восстановление этих территорий в рамках программы. Впрочем, весь материал, собранный в течение многодневной поездки по Полесью, ляжет в основу этого масштабного документа. Вчера, встречаясь с жителями Пинска, Александр Лукашенко еще раз подчеркнул, что только конкретная работа на земле может подсказать ответы на насущные вопросы реформирования сельского хозяйства.

Проблемы села, малых городов и отдаленных районов, безусловно, важны. Но очевидно, что решать их могут лишь крепкие люди. Отсюда и большое внимание Президента в поездке теме здравоохранения. Для полешуков, чьи земли наиболее пострадали от чернобыльской катастрофы, это очень важно. Очевидно, что за последние годы государство сумело поднять на достаточно высокий уровень заботу о здоровье пострадавших из-за аварии людей. Однако в целом структура системы по преодолению чернобыльских последствий как в здравоохранении, так и в иных областях еще далека от совершенства. Такой вывод Александр Лукашенко сделал вчера, побывав в Пинском консультативно-диагностическом центре. Для своего времени он был во многом уникален. В бывшем военном городке удалось собрать хорошее диагностическое оборудование. В принципе, центр неплохо работает и сейчас. Но его техническое оснащение, по признанию директора Ивана Манюка, быстро стареет. Уже сегодня во многих обычных больницах и поликлиниках есть оборудование и получше. В традиционных учреждениях Минздрава умеют делать ту же работу, что и в центре, но порой на более высоком уровне. Центр же находится в ведомственной подчиненности Комитета по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров. И поэтому у Президента возник вполне резонный вопрос: а есть ли смысл дублировать одни и те же функции в структурах, принадлежащих разным министерствам?

Проблема здесь более глубокая, чем может показаться с первого взгляда. Ежегодно в бюджет собирается около 500 млрд. рублей "чернобыльского" налога. Деньги распределяются через структуру Комчернобыля на мероприятия здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, восстановление транспортной инфраструктуры, строительство жилья и многое другое. Словом, на то, чем и так занимаются соответствующие специализированные министерства. С одной лишь существенной оговоркой. Как отметил Александр Лукашенко, административная структура забирает не меньше четверти ассигнований, выделяемых ей на выполнение возложенных задач. То есть наличие дополнительных дублирующих органов управления "съедает" часть денег, которые могут быть направлены на конкретную работу. Поэтому основной вывод, который сделал Президент, состоит в том, чтобы оценить степень эффективности и целесообразности деятельности Комчернобыля. А если он все же нужен, то организовать его работу так, чтобы деньги, предназначенные для создания конкретных благ для людей, не тратились на содержание избыточного бюрократического аппарата.

Что касается пинского центра, то решение о его передаче в подчинение Минздраву, в принципе, принято. Теперь перед министерством стоит задача организации его оптимального использования. Возможно, оборудование стоит передать в действующие лечебные учреждения, а центр перепрофилировать под, скажем, социальный приют или какое-либо иное полезное учреждение. Быть может, и наоборот: дооснастить современным оборудованием, довести до ума незадействованные площади и организовать здесь не только диагностическую, но и лечебную работу. То есть создать мощную структуру, которая эффективно бы работала на весь регион. Президент отвел год на проведение всех реорганизационных работ. По прошествии этого срока он намерен лично проверить результат и соблюдение главного условия: специалисты, работающие в центре, от преобразований должны не только ничего не потерять, но и по возможности выиграть. Необходимо, чтобы почти все 200 сотрудников имели не худшую работу, не меньший заработок и занимали должности не ниже, чем теперь. Ведь только в этом случае они смогут и дальше приносить пользу тем, кто нуждается в их помощи.

Об этом Александр Лукашенко говорил и общаясь с жителями города. Причем это мероприятие неожиданно разделилось на две части. Сначала Президент беседовал с людьми на территории центра, а когда уже попрощался с ними и направился к вертолету, заметил, что и за воротами собралось немало народа. Незапланированное изменение маршрута, наверное, немало поволновало охрану. Да и журналистам пришлось побегать. Но кто осмелится отказать людям в праве говорить с тем, кого они выбрали руководить страной? Такой власти нет даже у Президента.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter