«Номер мобильного не даем…»

– А Ивана Ивановича на месте нет и когда будет — я не знаю. Что? Номер мобильного мы не даем. Кто вас знает: тот вы, за кого себя выдаете, или нет, мне отсюда не видно. Извините.

Секретарь приемной одного из районных начальников была вежлива, но непреклонна. А так хотелось срочно поговорить с ее шефом, бывают ведь такие ситуации. Но не судьба.

— Чудак ты! — успокоил коллега. — Такое теперь сплошь и рядом. Не стоит расстраиваться.

Расстраиваться, может, и не стоит. Не смертельно. Но мне подумалось вот о чем. Стали ли мы ближе и доступнее друг к другу с тех пор, когда в нашей жизни появилась мобильная телефонная связь? Наверное, все-таки да. Ведь по популярности мобильные телефоны уже обошли стационарные. Ими пользуются даже бабушки и младшие школьники, не говоря о взрослом населении. Но как тогда расценивать случай, с которым пришлось столкнуться?

Между прочим, в отличие от нас с вами, частных абонентов, тот же Иван Иванович пользуется не личным, а служебным мобильником, то есть разговаривает по нему не за свои, а за казенные деньги. Но вот дозвониться до него удастся не каждому.

И ведь что интересно: ни в одном нормативном документе не сказано, что секретарь приемной обязана давать каждому желающему номер мобильного телефона своего начальника. За это ослушание ее не уволят, не накажут. Тем более что отвечает «по заведенному» она наверняка с санкции самого начальника, которому тоже не может никто указать, кого ему слушать по своему мобильному телефону. Вот и гадай: стали мы благодаря мобильникам ближе друг к другу или нет?

Наверное, разговаривать начальнику с абонентом по служебному мобильному телефону или нет — выбор за ним, раз нет на сей счет четкого административного указания. Чем начальник порядочней, тем он внимательней к людям, в том числе и в разговоре по мобильному телефону.

Вспоминается и такой случай. Жительница одного из районов Гомельщины пыталась точно таким же образом, как я, срочно дозвониться до баллотировавшегося по их округу депутата Палаты представителей. Но секретарь постоянной комиссии, в которой работает депутат, ей сказала, что у того-де мобильный телефон личный и поэтому назвать его номер она не может...

А к Ивану Ивановичу я приехал без предупреждения. Свалился как снег на голову. Секретарю, которая наливала нам в чашки горячий чай, он полушутя-полусерьезно заметил:

— Этому человеку всегда называй номер моего мобильного.

Значит, кому-то она все-таки его не назовет. Говорят, начальники очень довольны такими секретарями.

Олег ШВЕДОВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter