Финалистка "Евровидения" Ольга Шиманская о битве фан-клубов, конкуренции на "Евровидении" и маленьком шаге к большой мечте

Номер 10

Наши исполнители в очередной раз готовятся к штурму Европы. Ровно через неделю телезрители (а в этом году, напомним, выбирать будущего покорителя евровизионной сцены будем всей страной) определятся со своим голосистым любимчиком: 22 января имя представителя Беларуси на «Евровидении» в прямом эфире назовет супружеский тандем Ольги Рыжиковой и Юрия Ващука. Какие наряды финалисты нацотбора готовят к телеконцерту и на чьи убойные аранжировки просто обязана клюнуть публика, расскажем в следующую пятницу. А пока предлагаем внимательнее присмотреться к участникам финальной битвы.

Среди тех, кто готов взять на себя музыкальную миссию, возведенную в ранг национальной идеи, — солистка группы Napoli Ольга Шиманская. Попасть на «Евровидение» Napoli (ударение, кто не знает, на первый слог) стремится уже третий год подряд. Зачем? Спешим узнать из первых уст.

— Прозвучит, возможно, банально, но участие в конкурсе — просто определенный этап в моей творческой жизни, — говорит Ольга Шиманская. — Вопреки сложившемуся мнению шоу–бизнес в Беларуси есть. Нет информационной поддержки. Как слушатели узнают, что есть на эстраде достойные исполнители, если СМИ о них не пишут? У людей на слуху только громкие имена вроде Инны Афанасьевой и Алексея Хлестова, которые известны уже много лет. А молодым артистам приходится раскручивать себя исключительно в социальных сетях.

— Кстати, о соцсетях. В сообщениях на твоей странице интернет–пользователи утверждают, что мотив конкурсной песни My Universe «позаимствован» у Златы Огневич.

— Все эти разговоры о том, что моя композиция авторства Леонида Ширина будто бы плагиат на песню Златы Огневич, с которой она представляла Украину на «Евровидении–2013», меня скорее удивляют, чем злят или раздражают. Более того, мне отчасти даже приятно такое внимание. Раз обо мне говорят, значит, я и моя песня цепляют, значит, я кому–то интересна. А это самое главное.

Что касается разговоров о плагиате... Глупости это. Песни абсолютно непохожи, разве что стилистически. Саму Злату Огневич, к слову, в свою очередь, тоже обвиняли в плагиате. Вообще, в большинстве популярных мелодий можно легко найти какие–то повторы — и это нормально.

— Почему после фактического распада группы Napoli ты не отказалась от псевдонима? Зачем быть певицей Napoli, если можно быть просто артисткой Ольгой Шиманской?

— Все просто: название Napoli на слуху, его знают зрители. Для чего мне прикладывать какие–то усилия, чтобы пиарить свое настоящее имя? В этом году победителя определят посредством СМС–голосования, то есть выбор сделает зритель. А у него ведь какая психология? «О, это имя я слышал, а значит, проголосую». Я уверена, что, если бы жюри пропустило в финал зомби–бэнд Sweet Brains, зрители точно отдали бы ему свои голоса. Потому что во время национального отбора это название мелькало всюду: в газетах, на телевидении, в интернете. Да что там говорить, будь я зрителем, я бы тоже за них проголосовала. Мне нравится образ группы и то, как они его продвигают. Вопрос, скорее, в другом: этично было бы отправлять на «Евровидение» зомби–бэнд, когда в мире такая сложная политическая обстановка — войны, теракты? Вероятно, отчасти в этом и была причина, по которой жюри не захотело видеть столь негативный образ в финале.

2-Napoli8 (Копировать).jpg— А может, дело банально в том, что наше консервативное жюри просто не любит фриков?

— Я не считаю жюри таким уж консервативным. Судите сами: в финал вопреки ожиданиям не прошли такие ветераны сцены, как «Песняры», «Чистый голос», Жанет и другие. А зомби, без сомнения, очень интересные, но я, например, как зритель больше люблю лирические номера с красивой песней и картинкой.

— Думаешь, смогут люди, которые в позапрошлом году выбрали победителем женщину с бородой, оценить просто красивый номер с лирической песней?

— А почему нет? «Евровидение» настолько непредсказуемый конкурс, что заранее предугадать его результаты невозможно.

— Кого видишь своими конкурентами?

— Никого. Я сосредоточена исключительно на себе, своем образе, номере, костюме. Песни у всех ребят очень достойные, выстрелить может каждая. Как проголосуют зрители, прогнозировать не берусь. Из–за зрительского голосования объективно лучшая песня может занять последнее место, а объективно худшая — первое. Это будет битва фан–клубов, родственников финалистов и их друзей. Себя я оцениваю абсолютно адекватно: не говорю, что великая певица, и не утверждаю, что моя песня — стопроцентно на первое место. Но я внимательно читаю все, что пишут на форумах и сайтах, прислушиваюсь к мнению интернет–пользователей. Работаю над собой и песней. Как раз сейчас мы с продюсером делаем новую аранжировку конкурсной композиции. Решили изменить звучание, в том числе и во избежание лишних сравнений. Что получится — услышите 22 января.

Справка «СБ»

Ольга Шиманская — чемпионка Беларуси по караоке 2009 года.

Кстати

Десятка финалистов

По результатам проведенной жеребьевки в финале конкурсанты выступят в следующем порядке: 

1. Алексей Гросс; 

2. Саша Захарик; 

3. Валерия Садовская; 

4. Группа «Радиоволна»; 

5. Группа THE EM; 

6. Группа NAVI; 

7. Саша Иванов; 

8. Анастасия Малашкевич; 

9. Кирилл Ермаков; 

10. NAPOLI.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 7 (24889). Пятница, 15 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter