Ноль внимания?

Жители столичной улицы ежедневно рискуют оказаться под колесами авто очередного лихача

Жители столичной улицы ежедневно рискуют оказаться под колесами авто очередного лихача, но мало кого это волнует

— Наша улица Масюковщина, в прошлом деревня, сейчас входит в состав Фрунзенского района Минска, — пишут в «Р» ее жители. — А о благах цивилизации приходится только мечтать: дома до сих пор отапливаем дровами и другим твердым топливом, еду готовим на сжиженном газе. Но особую обеспокоенность вызывает огромная интенсивность движения транзитного транспорта на участке от улицы Колесникова до улицы Вязынской и по переулку Масюковщина. И это несмотря на запрещающие дорожные знаки. На этом участке, проходящем через частный сектор, нет пешеходных дорожек и тротуаров — люди постоянно рискуют жизнью. А в последнее время на улице появилось много большегрузных автомобилей и крупногабаритной строительной техники, задействованной на строительстве новых микрорайонов...

Что касается бытовых вопросов, поднятых в письме, то, по информации Мингорисполкома, детальный план реконструкции бывшей деревни Масюковщина разработан. В нем предусматривается выполнить расширение проезжей части в 2009—2010 годах, устройство тротуаров, прокладку инженерных сетей и так далее.

Сейчас, учитывая значительное увеличение объемов строительства в столице, план корректируется. То есть все еще в стадии только проектных работ. Срок их окончания — первый квартал 2010 года. Значит, раньше этого времени ничего, если называть вещи своими именами, здесь сделано не будет.

А вот по части движения ситуация и вовсе аховая. Убедилась в этом, прогуливаясь по улице Масюковщина. Первые несколько метров наслаждаюсь: тишина, зелень, чистый воздух — в общем, рай в черте города. Ощущение его быстро улетучилось вместе с выхлопами газа проносившихся мимо на большой скорости автомобилей. Узкая проезжая часть, отсутствие тротуаров, постоянный риск оказаться под колесами авто, которые не сбавляют скорость даже на поворотах, — дорога длиною приблизительно в километр превратилась в настоящее испытание.

Впрочем, вторая часть улицы оказалась еще опаснее. Во-первых, я сразу же нарушила правила дорожного движения, потому что шла по ходу движения автомобилей. А что делать, если по противоположной стороне вряд ли пройдет даже крупный пес. Кроме того, несмотря на то, что до часа пик было далеко, поток машин, в том числе и большегрузных, не прекращался. Короче говоря, зри в оба, чтобы не попасть под колеса и дойти до дома. А ведь здесь ходят дети, старики. Страшно представить, как они преодолевают это небольшое расстояние зимой или в дождь.

Парадоксально, но при въезде на улицу со стороны МКАД можно увидеть «кирпич», в самой бывшей деревне скорость ограничена до 40 километров в час, есть «спящие полицейские». Но это не смущает ни владельцев «ласточек», ни водителей большегрузных машин. Слабо реагируют они и на сотрудников автоинспекции, которые пытаются приучить водителей к культуре вождения. Выписка из ответа ГАИ Фрунзенского района Минска: «К административной ответственности привлечено 16 автовладельцев, с ними проведена профилактическая беседа о недопустимости в дальнейшем нарушений правил дорожного движения». Правда, поток машин после этого абсолютно не уменьшился, равно как и их скорость. Это, честно говоря, меня удивляет. Любой скажет, что с нашей ГАИ шутки шутить — себе дороже. Нарушил — обязательно получишь свое, причем ссылки на служебное положение, нужных знакомых и блатные номера ситуацию лишь усугубят. Тогда откуда, скажите, такой либерализм в ситуации, которая ежедневно и ежечасно угрожает жизни людей, причем не один день, месяц, год? Надеемся, что на эти вопросы жителей Масюковщины мы вскоре ответим по существу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter