Ночные огни Сингапура

Победив в ночной гонке по улицам Сингапура, Себастьян Феттель окончательно уничтожил сомнения скептиков по поводу своего второго чемпионского титула. Его «Ред Булл» по уже устоявшейся традиции был первым и в квалификации, и в гонке.

Победив в ночной гонке по улицам Сингапура, Себастьян Феттель окончательно уничтожил сомнения скептиков по поводу своего второго чемпионского титула. Его «Ред Булл» по уже устоявшейся традиции был первым и в квалификации, и в гонке. Напарник немецкого чемпиона Марк Уэббер составил компанию своему партнеру на подиуме, но лишь на третьей ступеньке. Потому что самым быстрым после недосягаемого Феттеля был Дженсон Баттон на своем «МкЛарене».

 

 

Теория вероятности

 

До второго чемпионства Себу осталось всего одно очко. фото
Сомнений в том, что Себастьян Феттель будет победителем этого сезона, уже ни у кого не осталось. Но официально поздравлять самого молодого чемпиона пока нельзя, поскольку, согласно теории вероятности, еще остается весьма призрачный шанс ему в этом помешать. Речь идет об одном единственном очке, которое Феттелю нужно добрать в пяти оставшихся гонках. То есть, достаточно хотя бы однажды ему финишировать 10-м. Либо его единственному на данный момент конкуренту Дженсону Баттону не приехать первым. И если этого не случится на ближайшем Гран-при в японской Сузуке, то уж точно мы будем знать имя чемпиона на южно-корейской трассе в Йонаме.

 

 

Марк Уэббер – мистер «Провали старт»

 


Сейчас уже трудно определить, кто же первым так прозвал в начале года австралийского гонщика, но Марк уверенно в каждой гонке подтверждает это свое не очень почетное звание. Имея болид, аналогичный тому, на котором совершает восхождение к чемпионскому пьедесталу Себастьян Феттель, Уэббер умудряется в каждой гонке из первого поворота выезжать, пропустив двух, трех, а то и больше соперников. Правда, затем его обгоны и прорывы сквозь неуступчивый пелетон становятся поводом для похвалы и восхищения как со стороны журналистов, так и болельщиков. Но вот должных дивидендов такое «наверстывание упущенного», увы, не приносит. Достаточно отметить, что Марк в общем зачете идет лишь на четвертой позиции, уступая напарнику 127 очков.Дженсон Баттон - единственный теоретический конкурент Феттеля. фото


В Сингапуре квалификация распределила команды строго по ранжиру. Первый ряд – «Ред Булл», второй – «МкЛарен», третий – «Феррари», четвертый – «Мерседес», пятый – «Форсе Индиа». Такого попарного положения на стартовой решетке вряд ли можно припомнить в истории современной Формулы-1.


«Грязная» сторона трассы (в Сингапуре это была сторона четных позиций) не позволила Уэбберу изменить негативную тенденцию своих стартов. Он пропустил вперед себя и Дженсона Баттона, и Фернандо Алонсо. Правда, затем по ходу гонки Марк дважды обгонял «Феррари» испанца, что позволило ему финишировать третьим. Но вот навязать борьбу британскому чемпиону Уэббер не смог.

 

 

Льюис Хэмильтон – расплата за везение

 


Механики «МкЛарен» работали безукоризненно. фотоПомните начало карьеры британца в Формуле-1? Всех поражало тогда не столько мастерство будущего первого чернокожего чемпиона, сколько его безмерная везучесть. Но видно, фортуна отвернулась. Нынешний сезон, словно отражение в зеркале того, чемпионского. Мало того что у британца кончился фарт, так он еще и сам усугубляет свою судьбу. Практически в каждой гонке ему соперники высказывают претензии за безрассудную и весьма опасную манеру езды. Не стал исключением и Сингапур.


Уже на старте Хэмильтон провалился с третьего на пятое место, а затем еще и спровоцировал аварию с «Феррари» Фелиппе Массы. Оба поехали на пит-лейн к боксам. Бразилец – для замены колеса, а британец сначала – для замены переднего антикрыла, а затем – для отбывания штрафа за провокацию аварии. Тем не менее прорыв Льюиса с 15-й позиции до 5-й на финише вызывает уважение.

 

 

Михаэль Шумахер – полеты во сне и наяву

 


Успехи немецкой легенды автоспорта на двух предыдущих этапах вдохновили не только его болельщиков, но и самого Михаэля. Но в Сингапуре его эйфория закончилась аварией. Преследуя своего напарника Нико Росберга, Шумахер наблюдал, как тот безжалостно на 28-м круге расправился с более медленным «Заубером» Серхио Переса, практически не оставив тому места на трассе. Михаэль буквально следом приблизился к обиженному мексиканцу, готовясь провести в свою очередь собственную атаку. Однако городская трасса потому и опасна, что скорости на ней поменьше, а значит меньше и дистанция, которую пилоты держат перед атакой соперника. Вот и не рассчитал немножко чемпион эту самую дистанцию. Не уловил мгновения, когда соперник поднял ногу с педали газа, готовясь к торможению перед поворотом. Зацепив колесом болид соперника, «Мерседес» взметнулся вверх и затем неуправляемым снарядом полетел в отбойник. Повезло, что в этом месте была не бетонная стена, а суперсовременные конструкции, смягчившие удар настолько, что Шуми обошелся без единой царапины или ушиба.


Судьи признали Михаэля виновным в этом столкновении и вынесли немецкому гонщику первое официальное предупреждение. Если подобное повторится еще дважды в течение одного сезона, то гонщик потеряет пять мест на стартовой решетке следующего этапа.

 

 

«Рено Лотус» – хуже некуда

 


Как вы уже наверняка отметили, в первой десятке на старте мы не упоминали болидов «Рено Лотус». Действительно, в этом сезоне так плохо команда, за которую выступает российский пилот, еще никогда не ездила. Виталий Петров даже не смог попасть во второй сегмент квалификации. Его молодой напарник Бруно Сенна стартовал 15-м. Пытаясь подбодрить болельщиков, и в первую очередь себя, Виталий перед гонкой уповал на преимущество выигрышной стратегии, так как у него оставалось три(!) комплекта новых покрышек. Россиянин обещал, что постарается навязать борьбу в середине пелетона и, возможно, даже заработать очки. Однако реалии гонки оказались еще более плачевными, чем провал в квалификации.


Из-за отказа системы KERS (рекуперация кинетической энергии торможения) его болид «Рено Лотус» выглядел настолько невзрачно, что даже аутсайдеры Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен на своих тихоходах «Тим Лотус» были непреодолимым препятствием для Петрова. В итоге Виталий финишировал 17-м, отстав от лидеров на 2(!) круга.


Команда знала, что их болид настолько хорош на скоростных трассах с быстрыми поворотами, насколько и плох на автодромах с медленными поворотами. Но чтобы настолько провалить этап, предположить никто не мог. В своих послегоночных комментариях Виталий Петров откровенно признался: «Надо забыть поскорее эту неудачу, как страшный сон».


Если этот «черный уикенд» Сингапура будет иметь тенденцию к повторению, то очередь желающих заменить пилотов «Рено Лотус» на следующий сезон явно оживится. И хотя двухлетний контракт Виталия Петрова с командой придает определенную уверенность, мы понимаем, что в любом контракте всегда имеется пункт о расторжении.

 

 

Положение в общем зачете после 14-го этапа

 


1. С.Феттель «Ред Булл» 309


2. Д.Баттон «МкЛарен» 185


3. Ф.Алонсо «Феррари» 184


4. М.Уэббер «Ред Булл» 182


5. Л.Хэмильтон «МкЛарен» 168


6. Ф.Масса «Феррари» 84


7. Н.Росберг «Мерседес» 62


8. М.Шумахер «Мерседес» 52


9. В.Петров «Рено Лотус» 34

 

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ, Катарина ХОЛИС, фото Владимира ВАСИЛЬЕВА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter