Ночной позор...

За «киночернуху» «Оскара» не дают
За «киночернуху» «Оскара» не дают

Российские киноакадемики в составе Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова, Глеба Панфилова, Карена Шахназарова, Льва Аннинского и Владимира Меньшова решили, что в этом году только «Ночной дозор» сможет достойно представить Россию на «Оскаре». Киноленту отправили в Голливуд, ей вслед продюсер Константин Эрнст три раза сплюнул «на счастье» и раздал всем интервью, что из Америки «Ночной дозор» вернется с «оскаровской» статуэткой.

А американские киноакадемики, видишь, другие: «наш ответ Голливуду», первый блокбастер, чемпион по кассовым сборам, предмет горячих обсуждений в СМИ фильм «Ночной дозор», увы, даже не попал в главный список номинантов на премию «Оскар». Чего и следовало ожидать. Еще полгода назад мой любимый кинокритик Гоблин точно высказался на эту тему: «Визги множества представителей СМИ неизменно умиляют: «Ночной дозор» — это наш ответ Голливуду! Напрашивается вопрос: а вот автомобиль «Запорожец» — это что, наш ответ «Мерседесу», да?»

И еще поражает, чем думали российские киноакадемики, когда выдавали своим американским коллегам «Ночной дозор» за фильм категории «А»? Как мог опытный Андрей Кончаловский подумать, что ревнители «Оскара» не заметят явных дырок в вампирской истории Бекмамбетова? Не поймут, что «Ночной дозор» скомкан и недоделан, и мало того, что снят неумело, так и смонтирован небрежно, схематично и документально, в лучших традициях российской «киночернухи» последних десятилетий.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter