«НЛО». И звезд ночной полет

Очень  даже  возможно,  что  именно  здесь  обретут  крылья  новые  Мадонна  и  Элтон  Джон

Очень  даже  возможно,  что  именно  здесь  обретут  крылья  новые  Мадонна  и  Элтон  Джон 

Это здание в стиле хай-тек, что сравнительно недавно выросло на пересечении улиц Якуба Коласа и Сурганова, притягивает внимание не только внешним антуражем, темным сиянием сплошь стеклянного фасада, но и, так сказать, внутренней начинкой. Здесь есть много всего разного, но молодежь стремится попасть в «НЛО». Так называется новый суперсовременный развлекательный центр, где можно в свое удовольствие поиграть в боулинг, бильярд, посидеть в ресторане, провести, если вдруг такая необходимость возникнет, время в специальном помещении для переговоров и деловых встреч. Центр работает всего месяц, уверенно набирает популярность и формирует штат штатных, скажем так, посетителей. Их, похоже, в самом ближайшем времени должно прибавиться порядком – «НЛО» собирается работать в формате ночного клуба. Ну а то, что клуб этот будет необычным и во многом отличным от уже существующих, понимаешь, когда узнаешь, что ночную жизнь здесь будет организовывать сам Илья Казановский. Илья — специалист по маркетингу развлечений, артист разговорного жанра, композитор, музыкант, ведущий развлекательных программ и потрясающий юморист в одном лице. И при всем этом очень серьезный исследователь и специалист именно по клубной культуре. О ней, о самом понятии «ночной клуб», его функциях и многом прочем мы с Ильей Казановским и беседуем. 

— Илья, выходит, свои теоретические выкладки, наработки, вы решили проверить на практике и воплотить в жизнь в «НЛО»? Который после этого можно, наверное, будет называть не «неопознанный летающий объект», а, скажем, «невероятный», «ночной» и так далее? 

— Как его не называй, но философия нашего «НЛО» — стать мультифункциональным флагманом ночной жизни города, местом для культурного отдыха, причем в разных форматах, людей в возрасте от 21 до 40 лет. 

Ночной клуб «НЛО» — это и площадка для реализации музыкальных и танцевальных проектов, оснащенная современнейшим оборудованием по примеру передовых клубов Европы. А  каждая клубная ночь — это отдельный, новый музыкально-танцевальный проект и шоу, над которым трудится многочисленная команда профессионалов. 

Особо отмечу, что концепция ночного клуба подразумевает не только создание и реализацию отдельных проектов, но и сотрудничество со смежными структурами шоу-бизнеса. Задача команды «НЛО» — реализация клубного проекта в масштабах страны. Это значит, что, помимо проектов ночных мероприятий, приоритетным является дальнейшее развитие клубной культуры Беларуси: продюсирование талантливых музыкантов и танцевальных команд, создание собственного эксклюзивного продукта, информационного поля для повышения осведомленности молодежи о культуре клубов, создание совместных проектов с радиостанциями и телеканалами, а также Интернет-порталами. Концепция «НЛО» предусматривает создание собственного продукта, способного конкурировать с российскими и западными аналогами. 

— Проект, а вы, Илья, понимаете это намного лучше меня, амбициозный, и для его успешной реализации должно совпасть много факторов и обстоятельств. 

— Три кита, на которых он базируется, в нашем понимании — это талантливые и способные артисты — раз, технические возможности центра — два, маркетинговая стратегия – три. 

С целью реализации этой концепции привлекаются лучшие кадровые ресурсы страны, приглашаются для консультаций специалисты из ближнего и дальнего зарубежья. Для проведения ночных мероприятий задействуются артисты, имеющие авторитет и опыт выступления в крупнейших центрах мировой клубной культуры. 

Эта стратегия, ее долгосрочность позволяют делать акцент в работе ночного клуба не на дешевой демонстрации «глянцевой индустрии», а закладывать в основу базовые принципы шоу-бизнеса, основанного на мировом опыте. Наши конкурентные преимущества – это подготовленные кадры, материально-техническая база и собственный продукт. Наличие всего вышеперечисленного позволяет нам выдвигать повышенные требования к посетителям клуба. 

— Вот-вот, давайте о посетителях. Вам ли не знать, что многие подобные проекты, очень респектабельно выглядевшие на бумаге, потерпели крах из-за этого самого посетителя, которого прельщала не возможность посмотреть хорошее шоу, «в живую» послушать хорошего певца, а, извините за прямоту, «кольнуться» в туалете, напиться до потери человеческого облика со всеми вытекающими отсюда для ночного заведения последствиями. Вплоть до закрытия. 

— К сожалению, в Минске и в стране достаточно много заведений, работающих именно в таком формате. Примитивная программа, примитивный антураж и, как следствие, посетители с примитивными потребностями. Но вы же знаете, что ни у кого и в мыслях не возникнет прийти в хороший бар с бутылкой «чернила». Это я к тому, что воспитывать должна в том числе и сама среда. Ну а система фейс-контроля, реализованная в правилах «НЛО», позволяет очень щепетильно относиться к выбору посетителей. Потому что гость ночного клуба «НЛО» — это современный человек, ведущий активный образ жизни, реализующий себя в карьере или науке, а не праздный бездельник. Современный темп жизни и развития общества, поиск своего в нем места ведут к тому, что у человека не остается времени в непринужденной обстановке  отдохнуть, пообщаться с друзьями, просто знакомыми и незнакомыми людьми. Поэтому посещение ночных заведений для них своеобразная эмоциональная разрядка и снятие накопившейся усталости после трудового дня. Гость «НЛО» — это прежде всего человек, имеющий вкус и способный делать самостоятельный выбор. 

Со своей стороны мы рассчитываем на понимание того, что клубная культура уже давно не является неким субкультурным продуктом или явлением авангардным. Это часть современной жизни, одна из насущных потребностей активного человека в отдыхе. Ночные клубы уже давно перестали быть андеграундными явлениями, сегодня это заведения, предоставляющие посетителям качественный отдых, соприкосновение с современными культурными тенденциями. В клубной культуре давно переплелись такие виды искусств, как музыка, танец, живопись, театр, мода и прочее, кроме того, такие явления, как телевидение и Интернет, уже давно являются ее партнерами. По большому счету, клубная культура готовит проекты и артистов, в дальнейшем работающих для широкого потребителя. Ведь ни для кого не секрет, что первые шаги в своей карьере в ночных клубах делали такие звезды мирового шоу-бизнеса, как Мадонна, Элтон Джон… 

— Возвратимся, Илья, к многофункциональности «НЛО», или, проще говоря, комплексности отдыха. Это значит, что… 

— ...стратегия ночного клуба тесно связана со стратегией развития ресторана и бара. Единые требования и подходы, единая база – это гарантия предоставления качественных услуг. Карта ресторана предлагает гостям здоровый продукт, карта бара является основой нашей политики по повышению культуры потребления спиртного. Каждый коктейль, напиток, будь то аперитив или дижестив, а здесь я особо хочу подчеркнуть, что все их ингредиенты белорусского происхождения, предусматривает культуру, своеобразный ритуал их употребления. Обученный и подготовленный персонал может предложить гостю правильный напиток к его еде. Все это в комплексе, безусловно, отражается на понимании им основ культурного отдыха и закладывает совершенно иные стереотипы времяпровождения. Мы уважаем себя и хотим, чтобы наши гости уважали себя, свое время и наше заведение. 

— Звучит очень убедительно и актуально. Особенно если знаешь, что сегодняшний уровень ночных заведений, да и общепита в целом, в стране чрезвычайно низок – даже в хваленых ресторанах тебе могут подсунуть такое, что живым бы оттуда выбраться. 

— Что, безусловно, отражается на процессах в обществе и отношении к ночным заведениям. С каждым годом все ярче наблюдаются тенденции снижения уровня предоставляемых услуг, отсутствие конкуренции и, соответственно, отток посетителей. Но ведь потребность в отдыхе никуда не делась, только сегодня эти услуги люди получают на полулегальной основе. Ночные мероприятия проходят на открытом воздухе, в домашних условиях, загородных коттеджах и так далее. Все это не только сказывается на качестве услуг и восприятии потребителя, но и создает возможности для противозаконной деятельности — реализации некачественных продуктов и спиртного, незаконного оборота наркотиков, махинаций с уплатой налогов и прочего. Кроме того, отсутствие элементарных мер безопасности подвергает опасности жизнь и здоровье людей. И если именно такой суррогатный вид отдыха становится нормой «клубной жизни», это очень грустно. Тем более что во всем мире именно сейчас ярко прослеживается тенденция увеличения количества ночных заведений, формирования центров ночного отдыха и туризма, выдвижения флагманов индустрии. Их создание и открытие  ставит шлагбаум на пути противозаконной деятельности,  создает комфортные и здоровые условия для отдыха и реализации потенциала  людей. Не случайно ведь мировые лидеры клубной индустрии, такие как «PACHA», «Ministry of Sound», «Privilege», «Space», не только являются лидерами бизнеса, но и имеют франчайз-клубы по всему миру. Это огромные корпорации, аналогичные «McDonalds» и «Samsung», которые развиваются очень динамично и стремительно. Они давно сломали и стерли стереотипы о «пьяных наркоманских клубах». Беларусь, с сожалением вынужден это констатировать, находясь в центре Европы, до сих пор пребывает в плену таких суждений и суеверий. 

— Илья, но если быть честными перед собой, нашими читателями, потенциальными посетителями вашего «НЛО», надо признать, что не на пустом ведь месте эти суеверия возникли. 

— В ночные клубы приходят совершенно разные люди, не исключено, что туда могут случайно попасть  алкоголики и наркоманы. Но эти случаи единичны, это исключение из правил, а не правило, и нет оснований отождествлять эти пороки общества с ночными клубами и, что еще прискорбней, ставить их вне закона. Тем более что по статистике  в расчете на  тысячу жителей количество алкоголиков и наркоманов, пользующихся услугами метрополитена и общественного транспорта, значительно выше, чем тех из них, кто пользуется услугами ночных клубов. Но разве из-за этого закрывают метро и троллейбусные маршруты? Зато под «раздачу» попадают иной раз ночные клубы, как раз и пропагандирующие активный образ жизни, ставящие барьер развитию алкоголизма и наркомании. Это не правильно. Пришло, мне кажется, время честно и открыто признать, что клубная культура является сторонником общества, а не его оппонентом. 

— И эту идею вы будете продвигать на мастер-классах, которые взялись вести для работников ночных клубов города? В общем и целом, посыл благородный, если не брать в расчет того, что в конце концов это сыграет на руку… вашим конкурентам. 

— Я рад, что мои задумки о повышении квалификации  персонала ночных клубов поддержало Министерство культуры нашей страны, где тоже озабочены уровнем нашей развлекательной индустрии, стремятся направить ее в цивилизованное мировое русло. Что касается конкуренции, то мы ее не боимся: пока остальные подтянутся до нашего уровня, «НЛО» уже взлетит выше, и начнется полезная для всех гонка за лидером. А потом, ведь именно конкуренция позволит значительно повысить уровень услуг, создать благоприятный климат для развития культуры отдыха и потребления, станет барьером преступной деятельности, принесет доходы государству, даст возможность молодежи реализовать свои способности и таланты. 

На снимке: «НЛО» приглашает в ночной полет.                           

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter