Ниточка надежды по имени Надя

— Постоянно убеждаю себя: это всего лишь работа! Но ничего не могу с собой поделать: привязываюсь к ним сильно, переживаю за каждый их шаг, вечером обязательно позвоню, узнаю: как здоровье, принимали ли таблетки, чем занимаются…
— Постоянно убеждаю себя: это всего лишь работа! Но ничего не могу с собой поделать: привязываюсь к ним сильно, переживаю за каждый их шаг, вечером обязательно позвоню, узнаю: как здоровье, принимали ли таблетки, чем занимаются…
Надя Недашковская (именно о ней речь) работает в отделении социальной помощи на дому ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Центрального района» Минска всего 7 месяцев. Но за это короткое время девушка так успела расположить к себе своих, как она говорит, бабушек и дедушек, что те просто не мыслят жизни без своей помощницы. И это не преувеличение. Ведь для многих одиноких людей социальный работник — единственная ниточка, связывающая их с цивилизацией.
— Бывает, на всякие хитрости идут, лишь бы я задержалась у них подольше, — улыбается Надежда. — Например, мне уходить, а бабушка уговаривает: «давай вместе покушаем» или «я тебе еще что-то показать хочу»… Отношения между нами очень теплые, семейные даже. У меня муж, двое детей, так они уже всех моих подопечных знают, по телефону узнают.
Так, беседуя, доходим мы до подъезда Валентина Ивановича Потакуева — одного из самых давних и любимых подопечных отделения социальной помощи на дому. В Минске у Валентина Ивановича есть дочь, зять, внучка, даже правнук. Но в быстром ритме столичной жизни у занятых людей не получается навещать старика часто. Вот и выручает социальная служба.
Пройти в комнату Валентин Иванович сначала не разрешил: не успел надеть парадный пиджак. Ждем на кухне.
— Вот что значит военный человек. Эта выправка во всем чувствуется, вот увидите, — шепчет Надежда.
И в самом деле, вокруг все аккуратно и чисто, хозяин квартиры  встретил нас как подобает: в лучшей одежде, гладко выбритый, причесанный.
 — Таких хороших людей, как Надя, еще поискать надо, — с теплотой говорит Валентин Иванович. — Всегда поможет, выслушает, купит именно то, что надо, уберет. А то что бы я без нее делал: ноги  почти не ходят.
Ходит Валентин Иванович, и правда, с большим трудом: сказывается фронтовое ранение в ногу, а счастливый некогда быт разрушился после смерти жены.
— Все опустело как-то, изменилось, очень хозяйки не хватает, — с горечью отмечает ветеран.
— Ну, Валентин Иванович, зачем о грустном-то, — пытается отвлечь Надя Недашковская. — Вы о мечте своей расскажите.
— Хочу найти фронтовую подругу, —  робко говорит Валентин Иванович. — Мы на войне еще познакомились, она телефонисткой была. Вместе служили в 8-й Дальневосточной краснознаменной кавалерийской дивизии. Ольга Григорьевна Павлова ее зовут. Связь прервалась в 44-м. Хотелось бы узнать, жива  ли она, как судьба ее сложилась?
— Да, мы уже и в «Жди меня» письмо писали, и на радио нашем эту просьбу озвучивали. Пока результатов нет, — добавляет Надя.
…Глядя на то, как они, склонившись над фотографиями, с трепетом и упоением вновь и вновь всматриваются в  уже известные ей и до боли знакомые ему лица, я осознала еще раз (хотя вроде бы никогда и не сомневалась), сколько тепла нужно носить в сердце, чтобы выбрать непрестижную (денег здесь не заработаешь), но такую нужную профессию социального работника.
На прощанье хозяин крепко пожал нам с Надей руки, долго всматривался в лица, заставил взять по конфете на дорожку.
— Приходите еще обязательно, — в голосе Валентина Ивановича звучит надежда.
Обязательно придем…
Комментарий заведующей отделением социальной помощи на дому ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Центрального района» Аллы Аниськовой:
— Цель отделения социальной помощи на дому, которое существует уже 20 лет, — максимально продлить пребывание граждан в привычных  для них условиях.
Мы обслуживаем пенсионеров, инвалидов 1-й, 2-й групп, которым необходима помощь.
Причем одинокие и одиноко проживающие пожилые граждане (или инвалиды 1-й, 2-й групп), чья пенсия не превышает бюджет прожиточного минимума (169 600 белорусских рублей), обслуживаются бесплатно, социальные услуги на условиях частичной оплаты предоставляются одиноким или одиноко проживающим гражданам, не имеющим на территории РБ трудоспособных родственников, полностью оплачивают нашу работу граждане, имеющие на территории населенного пункта трудоспособных членов семьи. Люди обслуживаются два или три раза в неделю, в зависимости от группы двигательной активности. Есть специально разработанная медицинская карта, ее нам присылает поликлиника, где указана группа двигательной активности. От этого зависит оплата и количество посещений. Таких людей у нас «на учете» 180, их обслуживают 16 социальных работников. В день каждый должен обойти не менее
4 человек и уделить им в среднем по 2 часа.
Старики довольны работой социального работника не только в физическом смысле, но и психологическом. Есть одинокие люди, к которым никто почти и не заходит. Многие годами не выходят уже из дому и ждут социального работника как бога.
 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter