Никто не хотел умирать

Есть преступления, которые вызывают вопрос: а человек ли его совершил?

Последние недели повергли в шок широкие слои населения России: смертная казнь не будет применяться и после 1 января 2010 года. Так постановил Конституционный суд (КС) страны, продливший мораторий на применение высшей меры наказания.

Он будет действовать до тех пор, пока депутаты Госдумы не ратифицируют протокол об отмене смертной казни. Председатель КС Валерий Зорькин в оправдание сказал, что Россия приглашена в члены Совета Европы только под обязательство отмены смертной казни.

Теперь битцевские маньяки александры пичушкины, насиловавшие и вырезавшие в России молодых женщин, могут торжествовать. Расстрел им не светит, а из камеры для пожизненного заключения реально выйти с мемуарами на свободу еще при этой жизни. Обречь жителей России на страдания от рук маньяков, насильников и убийц в угоду политической конъюнктуре, по европейским меркам, похоже, демократично. Однако такая демократия дорого обойдется нравственному здоровью нации и личной безопасности граждан как России, так и ее ближайших соседей.

Беларусь — одна из стран, где до сих пор возмездие в виде смертной казни настигает наиболее отпетых негодяев. При этом ряд зарубежных общественных организаций не находит себе места и нещадно критикует нашу страну за негуманное отношение к убийцам и насильникам. Даже Евросоюз для нормализации отношений и возвращения стране статуса специально приглашенного в ПАСЕ одним из условий выдвигает отмену смертной казни. Очевидно, что в данном вопросе больше политического торга, нежели реальной заботы о личной безопасности и свободе граждан Беларуси. Я еще не слышал ни одного позитивного высказывания правозащитников в поддержку родственников, которые потеряли своих близких. По логике членов «Международной амнистии» безжалостные и корыстные убийцы — несчастные, больные люди, которым в пору оказывать помощь в комнате психологической разгрузки. Чтобы иметь представление о сущности и морали данной организации, стоит заглянуть в историю.

Возникла она случайно полвека назад, а ее сторонники есть почти в 150 странах. Скучающий британский юрист Питер Бененсон, чтобы выделиться из толпы, бросил клич в газете писать письма в поддержку соотечественников, отбывавших заключение за свои убеждения. Подчеркну: за убеждения! Со временем членам «Международной амнистии» стало все равно, кого защищать, в итоге они переключились на наиболее опасные для общества уголовные элементы.

Конечно, никто не хотел и не хочет умирать, как жертвы, родственники которых безутешны, так и убийцы, родные которых молят о помиловании их грешников.

За последнее время белорусские суды вынесли несколько смертных приговоров, в частности 25-летнему Андрею Жуку из Солигорского района и Василию Юзепчуку с Брестчины. Один признан виновным в жестоком убийстве двух работников местного СПК «Большевик-Агро», второй — в серийных убийствах пожилых женщин. Коллегия Верховного суда Беларуси, рассмотрев кассационные жалобы по делу этих граждан, оставила смертный приговор в силе.

Кстати, оплот мировой демократии — США уже отменяли смертную казнь, но опять к ней возвратились как к эффективной мере защиты граждан от опасных преступников. Сегодня в заокеанском обществе не возникает трений относительно отмены смертной казни. Ни один альтернативный вид наказания не сделает их законопослушными и человеколюбивыми, они обязательно найдут своих очередных жертв.

Если же говорить о криминальной России, то, по мнению российских СМИ, реальный уровень преступности в стране в 3 раза выше озвученной статистики — не 2,9 миллиона, а 9 миллионов преступлений ежегодно. Не случайно во многих регионах России в ответ на решение Конституционного суда трудовые коллективы приняли обращение к депутатам Государственной думы с требованием отменить мораторий на смертную казнь за особо тяжкие преступления.

Позиция Министерства юстиции Беларуси, озвученная недавно министром Виктором Головановым, определенно ясна: вопрос об отмене смертной казни «находится в компетенции белорусского народа. Есть преступления, которые по своему зверству вызывают вопрос: а человек ли его совершил и вправе ли он после этого жить сам?».

Видно, время «эры милосердия», о которой мечтали известные российские писатели братья Вайнеры, еще придет не скоро, как и осознание ветхозаветной библейской истины «око за око, зуб за зуб».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter