МВД: большинство педофилов знакомятся со своими жертвами в соцсетях

Никогда не заговаривайте с незнакомцем

С начала года около сотни детей пострадали от сексуального насилия. Со своими жертвами педофилы знакомились в соцсетях.



Четырнадцатилетней Диане незнакомец Иван написал в личку «ВКонтакте». Без лирических отступлений предложил оказывать интимные услуги богатым клиентам под его контролем. Долго уговаривал, обещал высокие заработки, но девушка не согласилась и обратилась в милицию.

Оказалось, что 27-летний С. работал исполнительным директором одной из фирм. Квартира, деньги, хорошая машина, приятная внешность, уважение коллег и близких. Кто из них мог подумать, что в свободное время успешный молодой человек в соцсетях вербовал малолетних и несовершеннолетних девушек для занятия проституцией? С теми, кто соглашался, сам созванивался под видом клиента, встречался и вступал в половые отношения. Жертвами педофила стали около 20 девочек до 14 лет. На прошлой неделе при задержании в его квартире нашли заготовленные банкноты для оплаты сексуальных услуг и книги по психологии влияния: советы, как заманивать жертв в ловушку, он черпал из профессиональной литературы.

Подавляющее большинство преступлений, связанных с сексуальным насилием в отношении детей, начинается с интернета, предупреждает начальник отдела по противодействию межгосударственной торговле людьми Министерства внутренних дел Дмитрий Цаюн:

– Родители не обращают внимания на детей, вовремя не объясняют, с кем можно общаться, а с кем нельзя, не подсказывают, как правильно вести себя. О чем ребенок разговаривает с чужими дядями и тетями «ВКонтакте», мамы и папы зачастую узнают только от нас. Когда видят переписку, пребывают в шоке: «Так он же педофил! Как мой ребенок может с ним общаться? Мы-то думали, он с друзьями и одноклассниками на форуме сидит». Поэтому в нашей работе мы идем не от заявлений, которых на самом деле не так много, как хотелось бы, а сами мониторим интернет, соцсети и сообщаем родителям о фактах.

В Минский городской детский психоневрологический диспансер потерпевшие обращаются только анонимно. Их истории похожи, рассказывает психолог Ольга Науменкова.

– Незнакомец «стучится» в личку, представляется режиссером, фотографом, агентом модельной школы и после непродолжительной переписки предлагает девочке прислать фото обнаженной. Поет соловьем: «Ты – красотка, а у меня есть роль (кастинг, пробы и т. д.), только никому не говори, а то набегут конкуренты, и я не смогу снимать именно тебя!» Подростки верят, отправляют фото, а потом их этими же снимками шантажируют. Родители винят себя в недосмотре, и от истины недалеки. Во всех случаях они даже не подозревали, что дети переписываются с незнакомыми мужчинами, хотя только у одной девочки стояли пароли.

Найти подход к ребенку, обделенному вниманием родителей, для преступника не составляет труда. В соцсетях о жертве есть вся информация: где учится, с кем дружит, чем интересуется, куда ходит гулять. В МВД хотят внести изменения в законодательство и привлекать педофилов к ответственности уже на стадии переписки в соцсетях, отмечает Дмитрий Цаюн:

– Если взрослый предлагает девочке секс, его надо за это наказывать, не допускать физического контакта с ребенком, не позволять сломать детскую жизнь. Во многих странах так и делается: за груминг лишают свободы. Например, в Англии за обычную переписку взрослого с ребенком могут возбудить уголовное дело, а если он предложил половой акт – то это дополнительная статья. Мы же пока за откровенные переписки в соцсетях наказать никого не можем, потому что в этом следственные подразделения не усматривают состава преступления. Но постепенно идем к тому, чтобы изменить ситуацию: все дети сегодня сидят в интернете и могут оказаться в зоне риска.

Пока же остается только одно: родителям – знать все пароли и явки, а детям – выучить золотое правило: никаких переписок и разговоров с незнакомцами вести нельзя.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter