Задержан минчанин, укравший боевые награды ветерана

Ничего святого

Задержан минчанин, укравший боевые награды ветерана

Минчанка Тамара Яковлевна даже в разговоре с нами машинально прикрывала рукой три медали и орден Отечественной войны II степени, утирая слезы. Хотя тут же бывший военный хирург, подполковник медицинской службы в отставке старалась собраться: «Хорош офицер». Эти награды у нее украли несколько дней назад, воспользовавшись ее добротой и доверчивостью.


— Мне ведь не медалей жалко. Это память о моих погибших на войне товарищах, о моих погибших братьях...


Жаль, но я не могу называть фамилию моей 94–летней собеседницы, хотя она этого достойна больше, чем кто бы то ни был. Это приходится делать по ее просьбе — из опасения, что она может стать жертвой еще какого–нибудь выродка.


Свои награды Тамара Яковлевна никогда не прятала, ее беленький китель, увешанный орденами и медалями, висел в шкафу. Да и разве думала ветеран, повидавшая ужасы войны, что сегодня у кого–то может подняться рука на то, что ей так дорого?


— Живу одна, дети получили квартиры. В третьем часу дня я вышла на лестничную площадку, чтобы записать показания электросчетчика, — рассказывает Тамара Яковлевна. — Света не было, я взяла зажигалку, но вижу плохо и никак не могла разглядеть цифры, ни тем более записать их. Слышу — с верхнего этажа человек спускается, я и попросила помочь.


— Конечно, бабушка, — любезно согласился он.


Прошел за ней на кухню, чтобы записать показания. А когда собирался уходить, пенсионерка заметила в коридоре другого незнакомца на вид лет 30 с небольшим. Гости друг друга знали. Завязался разговор, и старушка рассказала, что больше 60 лет посвятила хирургии. Рассказала, как ей, совсем еще девчонке, проводившей на войну двоих братьев, вместе с документом об окончании медвуза вручили повестку в военкомат. Как вскоре вместе с остальными отправили на фронт. О своей первой операции — спасала смертельно больного молоденького сержанта, которого все же смогла вернуть к жизни.


— В наш госпиталь привозили тяжело раненных, и после нескончаемой череды напряженных дней нас, девочек, главврач отпустил немного отдохнуть, привести себя в порядок. Отошли мы где–то с полкилометра, как в воздухе загудели вражеские самолеты. Страшно так загудели и стали сбрасывать бомбы на госпиталь. А там ведь одних раненых человек 200, а еще медики. Когда мы вернулись, от госпиталя остались одни ямы и ни одного выжившего...


— А вы знаете, я ведь «афганец», был даже ранен, — неожиданно перебил ее гость постарше. — Мне все это тоже знакомо.


Тамара Яковлевна расчувствовалась, показала свой старенький китель с наградами, а после предложила новым знакомым попить чаю. Те согласились, и беседа продолжилась на кухне. Оба гостя были выпившие, и пенсионерка по–матерински журила их, особенно того, который помладше: мол, вся жизнь впереди, к чему этот алкоголь...


Разве могла она знать, что один из визитеров — волк в овечьей шкуре? И что у него, трижды судимого за кражу уголовника, уже созрел коварный план.


— Ой, а где ваш друг? — поинтересовалась хозяйка.


— Наверное, курит на лестнице.


— Да нет, я здесь, — вышел он из комнаты. — Простите, я позволил себе посмотреть ваши фото на стене. Разрешите, немного помогу, вытру пыль со шкафа.


Пока приятель с хозяйкой разговаривали на кухне, рецидивист и «вытер»: открыл шкаф и быстро сунул в карманы три медали. Туда же скользнул и орден Отечественной войны. А после как ни в чем не бывало распивал чай с Тамарой Яковлевной. Прощаясь, оба гостя упали перед ней на колени, картинно благодарили за то, что она сделала для них, сегодняшних, и ушли.


— Я закрыла дверь и почему–то посмотрела в сторону шкафа, — рассказывает мне пенсионерка. — Заметила на полу ключ от него. Достала китель и все поняла: награды украли.


Старушка как стояла, так и опустилась на стул. Сколько прошло времени, не помнит, но вдруг услышала в коридоре шум. Вышла и... прямо возле двери столкнулась с человеком. Это был тот самый, назвавшийся «афганцем». Рядом еще какой–то парень и трое милиционеров.


— Что я вам сделала плохого? Зачем вы взяли мои медали? Прошу, верните! — она плакала и умоляла.


— Вы меня с кем–то путаете, — уверял тот.


— Прошу, верните!


Милиционеры успокоили бабушку, пообещали разобраться. И разобрались. Как оказалось, минчанин с уголовным прошлым украденные награды успел спрятать неподалеку. А когда в дело вмешались оперативники, показал, где находится тайник. К слову, он, погостив у доверчивой старушки, попрощался с приятелем и продолжил пьянствовать в этом же подъезде с другими собутыльниками. Соседи пожаловались на шум и вызвали милицию.


— Есть Бог на свете, — говорит Тамара Яковлевна. Награды ей вернули, одна, правда, где–то затерялась. — Я и сейчас себя ужасно чувствую. Разве же так можно? В чем моя ошибка, что я сделала не так?


Все вы сделали верно, Тамара Яковлевна. Разве ваша вина в том, что по земле ходят выродки вроде этого, для которых нет ничего святого. Как рассказал заместитель начальника Советского РУВД Александр Филипчик, вор потом объяснял оперативникам, да, совершил преступление: лишь бы хоть что–нибудь украсть.


Подозреваемый арестован, в отношении его возбуждено уголовное дело. Второго гостя нашли на следующий же день, он проходит по делу свидетелем.


Советская Белоруссия №35 (24418). Суббота, 22 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter