Ничего личного...

Супруг дороже денег. Или наоборот?
Супруг дороже денег. Или наоборот?

...Бизнесом молодые супруги Игорь и Наташа девять лет назад занялись весьма сомнительным, тем самым сетевым маркетингом, который ругают на каждом углу. Причем, чтобы мотаться с сумками за товаром из родного Могилева в Москву, оба оставили приличную работу на государственных предприятиях. У подавляющего большинства сетевиков ничего путного из их занятия обычно не выходит, одни убытки да разочарования. Но как ни странно, Наташа с Игорем стали счастливым исключением из правил, у них все получилось. Примерно через год сформировалась постоянная клиентура, удалось купить грузовой микроавтобус, дом в престижном районе города, начали задумываться о чем–то более интересном, чем «сеть».

В общем, через 5 лет супруги зарегистрировали фирму, обзавелись офисом в центре Могилева. Игорь возглавил фирму, Наташа начала ездить по всему свету, налаживать контакты, заключать контракты, проводить переговоры. Даже появление в семье дочерей–близнецов не повлияло на ее активность, малышками занялись обе бабушки и няня.

...А год назад Наташа объявила мужу, что полюбила другого, что жизни без него не представляет и поэтому уезжает в Италию, а детей оставляет на папу и будет ежемесячно высылать деньги на их содержание.

Теперь все ее обязанности в офисе выполняет младший брат бывшего мужа. Сам директор фирмы страшно скучает без жены, дочери — без мамы, но обиднее всего, что никто из знакомых могилевчан не верит в Наташину большую любовь: ее новый избранник старше своей белорусской жены чуть ли не втрое, общих увлечений у «молодоженов» нет. Единственное преимущество гражданина Италии в том, что его бизнес куда более прибыльный, чем тот, которым занималась Наташа в Могилеве.

Грустная история, но, увы, весьма типичная.

Могилевчанин Олег пришел в корпункт «СБ» сам — то ли посоветоваться, то ли излить душу. Бизнесом он никогда не занимался, но, автослесарь по специальности, всегда неплохо зарабатывал. Девушки ему нравились образованные, уверенные в себе, инициативные. Это и стало, причем дважды, причиной его семейных драм. Сначала была Лариса. Красивая настолько, что на улице люди оглядывались. Прекрасно владеющая английским языком, с множеством самых разных идей, как быстро разбогатеть. Не успели они пожениться, как Лариса вместе с подругой основали фирму, начали ездить в Москву и Польшу. Отлучки жены становились все более длительными, в последний раз она вела какие–то переговоры в Москве чуть ли не полгода, а вернувшись, объявила, что встретила другого и уезжает навсегда.

Олег долго переживал, замкнулся в себе, перестал встречаться с друзьями. А однажды, когда одноклассник позвал его на юбилей, отказать все же не смог и там встретил Лену, как две капли воды похожую на Ларису. В общем, история повторилась: опять бизнес, поездки, разлуки... В отличие от Ларисы, Лена оставила бывшему мужу еще и сынишку.

...У Татьяны и Володи, тоже жителей Могилевщины, бизнес был куда скромнее: обычные палатки на базаре. Причем вместе они прожили 25 лет, вырастили троих детей, а накануне своего пятидесятилетия Татьяна вдруг «обрадовала» Володю, что переселяется в Польшу к человеку, у которого постоянно брала товар. В отличие от Ларисы и Лены, Татьяна не звонит и не пишет ни бывшему мужу, ни детям.

И ладно бы все эти дамы имели какие–то претензии к оставленным мужьям, так нет же. Разве оставили бы на ненадежных мужиков детей?!

Психологи объясняют такие ситуации просто. С одной стороны, у супругов–компаньонов, имеющих общий магазин, ресторан или салон красоты, безусловно, больше тем для обсуждения, им никогда не бывает скучно в обществе друг друга и всегда есть о чем поговорить. Но есть и обратная сторона медали. Со временем муж и жена начинают оценивать друг друга в первую очередь не как близких людей, а как деловых партнеров, бизнесменов, удачливых или нет. И поэтому, встретив более успешного коммерсанта, они не против завязать с ним сначала чисто деловые отношения. Но потом сказывается многолетняя привычка «делать деньги» по–семейному, обсуждать все сделки и проекты за завтраком и ужином (ведь на другие темы разговоры в доме уже давно почти не ведутся), и это приводит к тому, что признание деловых качеств нового партнера нередко принимают за любовь.

Есть и еще одна сторона вопроса. Жены уходят от мужей в преддверии более существенных заработков, которыми не желают делиться с мелкими коммерсантами, не хотят выбалтывать неудачникам свои коммерческие тайны, воспринимают их как балласт, препятствие на пути к настоящему успеху. Бывают и обратные примеры: некоторые супруги давно бы развелись, если бы не общая фирма, имущество которой не хочется делить. В каждом случае главную роль играют уже не чувства, а только расчет. Как бы не ошибиться, не прогадать, не упустить прибыль, не понести убытки.

Увы, бизнес живет по своим законам, логичным, но бессердечным. Ему нет дела до разбитых семей и неустроенных судеб.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter