7 марта Лев Лещенко привезет в Минск новую программу

Ни минуты покоя

Он точно знает, что песни, как люди — у каждой своя судьба. И очень любит вспоминать в многочисленных интервью, как рисковал, обманным путем исполняя в прямом телеэфире «День Победы». Союзу композиторов эту выходку молодому певцу Льву Лещенко в конечном счете пришлось простить: песню мгновенно полюбила вся страна. А на Льва Лещенко началась самая настоящая мода.

Такой творческой судьбе мог позавидовать любой артист, делающий первые шаги на большой сцене. А быть востребованным и любимым баритоном там, где многие годы царствовал великий Муслим Магомаев, было очень непросто. «Мне надо было найти свои песни, свое лицо, своего слушателя, наконец. Эстрада в то время была моей главной музой», — вспоминает Лев Валерьянович. Мы позвонили артисту накануне визита в Минск. Голос на том конце провода — все такой же бархатный, без единой фальшивой эмоции. Кажется, еще минута — и из трубки польются знакомые слова про соловьиную рощу и олимпийского Мишку...

— Лев Валерьянович, организаторы вашего минского концерта признались, что вы один из самых неприхотливых артистов на их памяти. Не требуете красных ковровых дорожек, деликатесов, элитного алкоголя — все максимально просто и естественно. А ведь при вашем статусе могли бы позволить себе многостраничный райдер. Не видите в нем нужды?

— В общем–то да. Гримерка у меня самая обычная, заоблачных требований организаторам концертов никогда не предъявляю. Да и зачем? Я вожу с собой всего три костюма. Ем мало и очень скромно. А что мне может быть еще нужно? Хороший звук и полный зал. Как и любой артист, я хочу, чтобы зал был полным. Поэтому стараюсь сделать так, чтобы билеты на концерт были недорогими. А отыграться можно на «корпоративах». Сольные концерты — они для себя, для души, для людей.

— Вы уже не первый раз в Минске и вообще в Беларуси. Наверняка вам есть что вспомнить о нашей стране.

— Конечно, очень люблю приезжать сюда. Белорусские города — невероятно светлые, в них много индивидуального звучания: в каждом городе обязательно есть что–то свое. Очень люблю Витебск, много раз посещал «Славянский базар». В этом году, к слову, снова собираюсь туда приехать. Среди особо приятных для меня воспоминаний — награда Президента Республики Беларусь. И, конечно, я всегда рад видеть своих друзей, с которыми общаюсь уже много лет. Очень дружен, например, с Ликой Ялинской, с которой мы когда–то записали дуэт.

— А как сейчас обстоят дела с вашим театром «Музыкальное агентство»? Продолжаете искать молодые таланты?

— Да, постоянно. Агентство продолжает работать, спасибо моим помощникам. Поддержка молодым сейчас необходима. При том, что талант, безусловно, первостепенная вещь, но все–таки... Сейчас все поставлено на коммерческие рельсы. Кто–то должен заинтересоваться молодым артистом. Раньше этим интересовались официальные лица и организации: редакторы, службы, которые отвечали за пропаганду, Министерство культуры. Многие проходили через конкурсы, фестивали. Сейчас ничего этого нет. Из моего театра вышло много талантливых людей. Вы всех их знаете: это Марина Хлебникова, Вика Орешникова, Варвара, Катя Лель. Мы по мере сил стараемся помогать молодым, имена которых неизвестны, но за которыми, уверен, большое будущее. Одна из моих учениц, кстати, будет сегодня петь на концерте в Минске. Так что, несмотря на кризис, закрываться мы не собираемся.

— Всего неделю назад вы отпраздновали 73–й день рождения. Считается, что с возрастом человек приобретает мудрость. А что теряет?

— Быстроту реакции. Голосу уже не хватает свежести, уходит желание смотреть на привлекательных девушек. Жизнь становится более спокойной и размеренной. Но ведь главное то, что человек с возрастом приобретает. Для меня это в первую очередь опыт. И возможность по–прежнему продолжать петь на сцене.

— Никогда не жалели, что не связали судьбу с Большим театром?

— Сейчас это смешно вспоминать, но я работал в Большом всего лишь подсобным рабочим. После своей первой неудачной попытки поступить в ГИТИС знакомый предложил мне пойти поработать в Большой. Меня определили в бутафорский цех. Я пропадал в театре все вечера: днем работал, а вечером шел на галерку и смотрел спектакль. И посмотреть было что: на конец 1950–х — начало 1960–х приходится, по общему признанию, золотой век советской классической школы. Пели Сергей Лемешев, Иван Козловский, молодые Галина Вишневская, Тамара Милашкина, Евгений Кибкало... Потом много я проработал на радио, об опере даже не думал. Мне очень нравилось радио, именно из–за него я в свое время ушел из театра. Горжусь тем, что спел со всеми шестью оркестрами, которые были на радио в то время: с тремя симфоническими и тремя эстрадно–симфоническими. Причем это были знаковые для того времени оркестры: под управлением маэстро Геннадия Рождественского, Максима Шостаковича, Владимира Федосеева... Я всегда говорю: буду работать столько, сколько нужно. Если меня приглашают — приезжаю. Почему нет? Если есть востребованность, надо работать.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 44 (24674). Суббота, 7 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter