Ни к селу, ни к городу
16.12.2009
Об этой проблеме рассказали жители поселка Зарица–Грандичи, которые принесли в гродненский корпункт «СБ» тревожное письмо, подписанное 24 хозяевами домов с улиц Городская, Весенняя, Колхозная, Айцовская, Праздничная, Липеньская и других.
— Я начал строиться на Липеньской почти 15 лет назад, — о наболевшей теме житель дома № 11 Георгий Раицкий готов рассказывать долго. — К тому, что нет центральной канализации, а воду приходится пить из самодельного колодца, загрязненного нитратами, поневоле пришлось привыкнуть. Еще одна беда — отсутствие нормальной дороги. Ведь это единственный путь, связывающий нас с отдаленным городом. Не говорю об асфальте и тротуарах... Засыпали хотя бы глубокие лужи и ямы, в которых застревают машины.
Неужели об этой проблеме не знают местные власти? Оказывается, еще несколько лет назад прежний хозяин территории — Гродненский райисполком — взялся за подготовку проекта строительства улиц в поселке Зарица–Грандичи. В его разработку вложили десятки миллионов рублей, да все без толку. Проект почему–то бросили на полку, а когда пришло время передачи улиц под город, все бумаги отдали туда. Тогда и выяснилось, что документация «сырая».
В администрации Ленинского района Гродно объяснили, что проект не может быть принят к исполнению «по причине отсутствия вневедомственной экспертизы, сроков давности изготовления, а также отсутствия подземных уличных коммуникаций». Теперь надо делать проект по–новому. А кто же тогда понесет ответственность за то, что предыдущий документ «съел» уйму бюджетных денег и оказался никому не нужным?
Пока старый и новый хозяева разбираются, как быть с жилым массивом, его жители продолжают месить там грязь.
— Каждое утро мне к семи часам надо быть на работе. До ближайшего троллейбуса — четыре километра. Как дойти туда в темноте по бездорожью? — сокрушается еще один житель улицы Липеньской Мечислав Снацкий.
Может, новым горожанам из Зарицы–Грандичей поможет «Ремстройавтодор», который обслуживает городские улицы? В голосе главного инженера предприятия Виктора Левановича энтузиазма не слышно:
— Я недавно побывал в этом микрорайоне и был немало удивлен его ужасным состоянием. По сути, там многие улицы так и остались необустроенными полевыми дорогами, где даже грейдер может увязнуть в болоте. Но и в таких условиях наше предприятие готово привести проезжую часть в порядок. Однако это будет возможным лишь после того, как улицы наконец–то обретут хозяина. Иначе мы не можем приступить к работе.
Получается замкнутый круг? И таких проблем после присоединения к городу более двух десятков деревень и поселков немало. Стирание граней, к сожалению, затянулось. Я побывал в единственном в Грандичах продовольственном магазине.
Он так и не стал городским. Более того, такой мрачный вид и скудный выбор товаров теперь и на селе редко где встретишь.
Но даже до него жителям микрорайона Зарица–Грандичи приходится добираться три километра. Упорно преодолевая полосу препятствий...
Кстати
В апреле 2008 года к Гродно были присоединены 24 близлежащих деревни и поселка. Территория города после укрупнения увеличилась в 2,2 раза, а население выросло на 10,8 тысячи человек.
Компетентно
Первый заместитель главы администрации Ленинского района г. Гродно Владимир Кузьменков:
— Если бы нашему району передали только один проблемный сельский жилой массив, давно решили бы там все вопросы... И все же движение заметно. Например, изготовлена и прошла экспертизу проектная документация на строительство магистрального водопровода Мясокомбинат — Зарица–3, работы там планируем начать в 2010 году. Также заканчивается изготовление документации на устройство уличных сетей в микрорайоне Зарица–Грандичи. И, конечно, не забываем о дорогах: проект их строительства тоже в стадии разработки.
Фото автора.