Ни больше ни меньше

Что такое лимит ответственности «автогражданки»?

Что такое лимит ответственности «автогражданки»?


Последствия аварий могут исчисляться большими суммами. Речь в первую очередь о возмещении страховой компанией, на которую рассчитывают многие. Но все ли знают, что по «автогражданке» установлены лимиты ответственности (в пределах которых страховые организации могут выплатить возмещение): по имуществу — 10 тысяч евро и по жизни и здоровью — такая же сумма. Остальную сумму на ремонт придется потребовать с виновника в суде. Поэтому владельцы дорогих авто задумываются, а может, есть смысл подстраховаться по «автокаско»?


Особенно если учесть, что в последнее время машин представительского класса появляется все больше и больше. А недавно в Минске в аварию попал шикарный «Бентли». Интересно, во сколько обойдется ремонт? Да что там супердорогие купе и седаны! Даже замена ксеноновой фары у обычного в общем–то городского кроссовера будет стоить около 1.000 евро. А если повреждения серьезнее? То ли о лимите ответственности не знают, то ли его не учитывают многие автомобилисты... Как–то в Минске в новую машину «Тойота Лэнд Крузер» врезался трактор, ремонт джипа оценили в 97 миллионов рублей. Хоть страховая компания выплатила максимально возможную сумму — 10 тысяч евро, этого явно было недостаточно. Остальное владельцу дорогого внедорожника пришлось потребовать с виновника в суде.


— Впрочем, это, можно сказать, один из немногих случаев. Как правило, суммы выплаты на ремонт хватает, — замечает генеральный директор Белорусского бюро по транспортному страхованию Антон Авсейко. — Для сравнения: в прошлом году средняя страховая выплата по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств составила 1.600.000 рублей.


Допустим, двое участников аварии во взаиморасчетах разберутся. А вот на какую страховую выплату могут рассчитывать автомобилисты, попавшие, например, в ДТП с участием сразу 3 — 4 и более машин? Такие происшествия случаются довольно часто. Самая распространенная ситуация. Перед пешеходным переходом резко тормозит автомобиль. И сразу получает удар в задний бампер. Следующий водитель тоже не успевает остановиться, за ним еще один зазевавшийся. И дальше по цепочке... В народе такие аварии называют «паровозиками».


— В случае большого количества участников ДТП может быть выплачено до 30 тысяч евро, как это определено Указом № 530, — рассказывает Антон Петрович. — А доли распределяются пропорционально нанесенному вреду. Расчет ведется по сложным формулам специалистами. Но есть нюанс. Первый автомобилист в цепочке получит страховое возмещение в полном объеме — ведь он ничего не нарушил. А вот второй, третий могут рассчитывать только на возмещение повреждений, нанесенных автомобилями, врезавшимися в них. И только при условии, что это происшествие относится по протоколу ГАИ к разным ДТП.


Да, нужно иметь в виду, что не всегда скопление поврежденных машин будет рассматриваться как одна авария. В марте этого года на трассе под Минском во время густого тумана столкнулось более тридцати машин. Но это дорожное происшествие было квалифицировано как несколько, а не одно ДТП. Формальность? Не скажите. Ведь по каждому страховые компании выплатят ущерб отдельно, разумеется, в пределах установленного лимита.


Гораздо интереснее, как поступает страховая компания, если приходится за виновника платить не один раз за время действия договора «автогражданки». Ведь есть «умельцы», умудряющиеся по своей вине попадать по три–четыре раза в год в дорожно–транспортные происшествия. Неужели придется всякий раз выплачивать страховое возмещение пострадавшим от такого клиента? А если лимит в совокупности будет превышен?


— Вне зависимости от количества совершенных ДТП всякий раз возмещение будет перечисляться пострадавшим, — подчеркивает Антон Авсейко. — Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств после автомобильной аварии не аннулируется, а действует в течение всего срока. В каждом случае лимит будет тоже обновляться.


Кстати, действие «автогражданки» распространяется не только на «железо», но и на жизнь и здоровье людей (лимит тоже ограничен). Максимальная сумма страхового возмещения на каждого пострадавшего может составить 10 тысяч евро, но не более 30 тысяч евро за одно ДТП. Причем, например, пешеход в любом случае вне зависимости от виновности или невиновности получит возмещение. Зато водителю в некоторых случаях страховая компания может выставить регрессный иск. В каких? Например, нет водительских прав, просрочена медицинская справка (это приравнивается к управлению автомобилем без действующего водительского удостоверения), нет действующего договора «автогражданки», в момент управления автовладелец находился в состоянии алкогольного опьянения или нарушитель совершил ДТП на угнанной машине.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter