Домик на окраине

Незнакомец на «Волге»

Не всегда получается, но в этот раз я все-таки заглянул в район Бобруйска, где прошло мое детство. Проезжая по улице к некогда отчему дому, в котором давно живут чужие люди, обратил внимание на другое деревянное строение наполовину меньшего размера. В этом небольшом домике когда-то жила семья старой Фимы. Собственно, семья эта состояла из самой Фимы и ее единственного сына по имени Коля. Может быть, было у него еще какое-то имя, но мы его называли так. Обычно мальчишка сторонился нашей компании, наблюдая за играми с обочины, затем появлялась его мать и звала обедать. Коля так же молча и незаметно уходил, как и появлялся.


И все же семья эта была необычной. Никто из соседей не мог вспомнить, кто и когда построил этот маленький домик, как в него вселилась Фима с ребенком. Трудно было предположить, сколько лет на тот момент было и самой женщине. Выглядела соседка тогда не очень презентабельно, но кто-то видел ее фотографии в молодости и утверждал, что была она неописуемой красоты.

Непонятно было и то, на какие средства жила эта семья. Говорили, что время от времени Фима ездила в Прибалтику за модными вещами, а потом их перепродавала. Вообще-то, в те годы это называлось спекуляцией, но мы не замечали, чтобы у милиции были какие-то претензии к этой странной женщине.

Однажды произошло событие, после которого одни начали относиться к Фиме с большим уважением, а другие, наоборот, с подозрением. А случилось вот что…

К небольшому домику на окраине подъехала новенькая «Волга». Такие машины только-только стали появляться на наших дорогах и, как правило, принадлежали либо большим начальникам, либо весьма богатым людям. Так вот, из автомобиля вышел мужчина кавказской внешности с большой сумкой и направился во двор. Говорили, что в доме он пробыл недолго и «Волга» вскоре уехала.

Любопытно, но не глядя на то, что соседи всегда пристально следили за жизнью друг друга, никто не вмешивался в чужие дела. Может быть, потому, что в трудные послевоенные годы у каждого хватало своих хлопот и проблем. Все вскоре забыли о визите таинственного незнакомца к Фиме.

Бежали годы. Все мы, дети фронтовиков, незаметно повзрослели, многие покинули родительские гнезда. Заметно сдала и Фима. Может, поэтому Коля продолжал жить с матерью даже после окончания школы. Хорошо помню одну короткую встречу с ним. Я приехал на каникулы, а Коля шел с фабрики, на которой теперь работал. Приветливо поздоровались, разговорились. Многие его суждения мне показались очень даже толковыми. Спросил, не собирается ли парень учиться дальше. «Не знаю, надо работать», — услышал я тогда в ответ.

В следующий свой приезд узнал, что Фима умерла. Однако прошел странный слух о том, что якобы за несколько дней до смерти ее видели на крыльце с той большой сумкой, что когда-то привез сюда таинственный незнакомец на «Волге». Скорее всего, считали многие, Фима надежно спрятала на своем участке эту самую сумку. Были и те, кто, проходя мимо маленького домика, косился в его сторону, подозревая, что где-то здесь неподалеку затаился клад.

Кто знает, может, именно это и привело в дом, где теперь одиноко проживал Николай, женщину по имени Жанна. Была она, как говорится, с подмоченной репутацией. В общем-то, неглупая, но гулящая и выпить любила. Она осталась в этом домике. Вскоре стали замечать, что и Коля потянулся к спиртному. Никто толком не знает, что именно произошло там во время очередной пьянки, но Николая забрали в милицию и дали срок.

Теперь Жанна жила здесь одна. Ну не совсем одна, конечно… Наведывались собутыльники. Однако с лопатой на огороде ее заметили, когда женщина была в одиночестве. Скорее всего, искала тот самый клад.

Вскоре Жанна покинула домик. Вряд ли она нашла что-нибудь стоящее, так как время от времени ее встречали такой же потрепанной, с другим сожителем.

Вышел на свободу Николай. Покрасил ставни, подлатал забор. Устроился опять на фабрику. И вдруг новость — нигде не видно хозяина маленького дома. Николай внезапно бесследно исчез. Кто-то даже распустил слух, что в сумерках видели опять ту самую «Волгу» и садившихся в нее двоих мужчин с большой сумкой. Во всяком случае, Колю никто особенно не искал.

Сразу скажу — сам не знаю, что в этой истории правда, а что выдумка. Если бы в те годы, когда я еще предметно занимался журналистскими расследованиями, действительно захотел узнать истину о перипетиях жизни странной Фимы и ее сына, я бы мог это сделать. Всегда можно за ниточкой прийти к иголочке. Но сейчас, спустя столько лет, зачем мне это надо? Скорее, наоборот, хочется верить, что тайна старой Фимы так и осталась неразгаданной. Может быть, я не прав…

Отпустил сцепление, и внедорожник медленно покатил к другой улице моего детства. Я так и не попытался ступить на территорию того странного небольшого домика на окраине и посмотреть, живет ли там кто-то сейчас. Да и зачем…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter